Спасибо, что взял деньгами!

Сегодня мне пришлось вспомнить поговорку, приписываемую евреям: «Господи, спасибо, что взял деньгами» — ее можно употребить в ситуациях, когда человек отделывается легким испугом при потенциально более серьезных последствиях, которые могли возыметь место.

В прекрасное пятничное утро я в хорошем настроении (пятница все-таки) отправилась на работу за рулем «Hyundai Accent», но до работы так и не доехала. На трассе между Морденом и Винклером оказался скользкий участок, который с любой стороны скользким не казался вообще. В какой-то момент управление машиной было потеряно, и меня на скорости 100 км/час (лимит на данной дороге) вынесло в как бы это правильно сказать — в канаву.

Летела я очень художественно, да еще и машину перевернуло так, что я поочередно видела ее бок, крышу, бок и снова пол (как минимум полный круг она описала) — повезло, что приземлилась в итоге на колеса, а не на крышу. Машины, ехавшие за мной тот час остановились, и пока я пыталась собраться с мыслями, ко мне уже со всех сторон бежали люди. Ну а дальше как в фильме: звонки в 911, скорая, пожарная, полицию не помню.

От госпитализации отказалась, потому как на мне не было ни царапины, за что большое спасибо ремню безопасности — люди добрые, эта штука там не просто так висит, обязательно пристегивайтесь — ремень реально помогает! 

Когда уже разум начал ко мне возвращаться, я поняла, что я не одна такая: в 100 метрах от моего разбитого авто в канаве лежала еще одна машина, а еще чуть дальше — третья. От пожарных узнала, что участок дороги был довольно коварным в данный момент (гололед: то плюс на улице, то минус), и мне еще повезло, что я инстинктивно не пыталась тормозить, а то было бы еще хуже.

Первые полчаса после аварии со мной находилась приятная женщина Кимберли, ставшая свидетелем крушения и вызвавшая 911. Огромное ей спасибо за помощь!

А потом меня забрал муж, позвонили в страховую, где меня «обрадовали», что снимают 5 поинтов с водительской лицензии (до этого было +1, а сейчас -4) — теперь за права буду платить 200 с чем-то баксов в год, вместо 60. Ну и срочно пришлось задуматься о покупке новой машины. Вот такие вот пироги!!

Вспоминая утренний инцидент, не могу представить, что можно было сделать, чтобы не улететь с дороги — в голову ничего не приходит. Вроде следовала всем заветам мужа: резко на тормоза не жала, пыталась выровнять авто и т.д. Но машины у нас тут в кювете часто оказываются, поэтому, наверное, надо было просто получить первый, и надеюсь последний опыт. Берегите себя! Ни оленя вам, ни скользкой дороги!

PS: многих интересуют детали происшествия. Так вот, круиз контроля на машине не было, а зимняя резина очень даже была.

PSS: продолжение истории со страховой компанией MPI в главных ролях и покупкой новой машины в финале.

 

 

89 Replies to “Спасибо, что взял деньгами!

  1. Офигеть. Таки да спасибо что взял деньгами. Железа не жалко. Главное что сама цела. Пусть это будет самым страшным опытом в твоей жизни.

    1. Спасибо. Машину забрали сразу же. Ее ущерб оценят и сообщат нам, какую сумму готовы за неё выплатить. Почти 100%, что её спишут, потому как ей уже лет и у неё был клэйм после граду.

  2. Господи, Анна, ну так нельзя! Я уже не молодой человек, у меня дети!!! Пришлось откупорить «чекушку»… Но как художественно описали, нда… Талант! Аня, здоровья и крепкого сна! Это и есть человеческий опыт, без этого ни один водитель не обходится. Плавали, знаем…

  3. АНЯ, вы правильно написали в начале: «Господи, спасибо, что взял деньгами «. Вы большая умница, что смогли не растеряться и спастись. Выйти из такой передряги без повреждений — это уже чудо. Здоровья Вам и берегите себя на дороге.

    1. Спасибо. По принципу молния два раза в одно и тоже место не бьёт и по теории вероятности, в ближайшее время со мной ничего плохого не случится )

      1. Главное здоровье! Оно не убавилось, а за машину переживать не стоит, дабы не портить нервы-здоровье. Не обольщайся, так как молния очень часто попадает в одно и то же место (громоотвод, надеюсь это не твоё назначение). Ты приобрела самое ценное — опыт попадания в аварийную ситуацию. А дальше «хвост пистолетом» и с улыбкой по жизни! Берегите себя.

  4. Не статья, а загляденье, как новую статью от мадам Анны не прочитаю, так и не верится, что живу в Канаде уже как 11 лет, но такого опыта к счастью не имею. Мир такую писательницу потерял, вам Аня мемуары писать бы, а не про интеграцию в Канаде, да и ещё Вы забыли описать как Вам в Канаде в туалет ходится. С уважением первая из первой волны иммигрантов.

    1. Ну если Вы ходите в Канаде в туалет с той частотой, с которой я попадаю в автомобильные аварии, то могу Вам искренне посочуствовать. На моем блоге Вас ничего не держит, читать его абсолютно не обязательно, как и оставлять подобные комменты.

      1. Аня, по моему Вас настигла слава! Появление завистников, тому явное свидетельство. Берегитесь, это очень опасная вещь, зазвездитесь! А уважаемой Marine, посоветую открыть свою ветку, и описать личную, наверняка насыщенную жизнь, за последние 11 лет, начиная с момента оформления переезда. И тогда, мы дружно покинем этот скучный и заплесневелый блог, и начнём с жадностью поглощать свежую и сочную информацию из ваших уст, и все будем безумно счастливы. А Аня умрёт от скуки и одиночества…

        1. На самом деле это я завидую таким людям: у меня в голове штук 15 тем для постов, а я на комментарии еле успеваю отвечать. Времени вообще нет. А у некоторых людей находится время на то, чтобы комментировать блоги, которые им не нравятся.

  5. Слава Богу что все хорошо закончилось. В такую температуру дороги коварные.
    Тоже как то улетал тут с трассы, заснул. Но я легче отделался просто сьехал с трассы в снежное поле. Выехал обратно задним ходом и поехал дальше.
    Будете выбирать замену акценту присмотритесь к тоете ярис. Довольно дешевые, экономичные и крайне надежные машинки.
    Удачи вам

    1. Мессер, а тайота ярис, если мне не изменяет память, это брат близнец тайоты витц, только с левым рулем? У меня витц, машинка небольшая, да оочень экономичная, но низковата из сугробов выезжать тяжело

      1. Мы на Ярисе сейчас 2 недели по Коста-Рике отьездили, машинкой остались довольны. Наш первый Неон был с ещё более низким клиренсом.

    2. Коварные не то слово. Пока присматриавались к Ярису у диллера, ее уже купили. В Мордене нам, конечно, мобильности не хватает. Пока доедешь в Винни посмотреть на машину, уже все купят

      1. Мы в Черногории тоже ярис брали, понравилась машинка да и считаются они надежные. Очень простая + провереные временем агрегаты. Я б сам такую взял на работу ездить.

        1. Да потому что Ярис точно так же вылетит с трассы на гололеде. При боковом ветре тоже будет сильно не комфортно.

          1. В случае гололеда, мы решили, что я буду брать более тяжёлый HHR. К счастью, гололед у нас не каждый день. А сейчас просматриваем что-нибудь поменьше.

              1. Вот как оно просто получается, а я то думала. Ещё раз повторю: официально трасса была чистой, никакого гололеда не было, кроме одного маленького участка с невидимой коркой. Я что, по-вашему, сумасшедший человек, на открытом льду 100 ехать?

  6. Аня, фиг с ней с машиной и поинтами за права, главное, что сама цела и невредима. А что за шины были, всесезонка? Хотя и шипы в гололед не очень то хорошие помошники..

    1. В итоге, если посмотреть на все возможные перспективы развития событий, то таки да, все остальное ерунда ) А резина была зимняя. У нас в семье с этим серьёзно. Гараж колёсами завален.

  7. this is why i said you need to have a emergency survival kit in the car, I am glad you had your SEAT BELT on. They do save lives!

    P.S. the limit of 100 KPH is for dry sunny conditions.

    PPS i am so glad you are not hurt. or that you did not hurt anyone else!

    1. Thanks a lot! The road was absolutely clean, otherwise I reduced my speed. Ice was not visible at all, firemen confirmed that. I am a very careful driver and other drivers usually pass me on the road. And we do have an emergency kit in both cars. So, I can say I did all my best to avoid such a terrible accident. Hope that’s my last experience.

  8. Слава Богу, что вы не пострадали. Действительно поговорка здесь уместна. Я читаю и мне страшно. Вспоминается наш примерно такой же случай на дороге между Питером и пригородом в прошлом году…правда мы не перевернулись, нас просто развернуло на 180 градусов и уже одна сторона была над канавой, но муж как-то сумел остановить машину. Слава Богу все обошлось, была ночь и машин практически не было, но страху я натерпелась основательно. Представляю, как вы испугались. Берегите себя.

  9. Ох, хорошо, что все обошлось. На резине экономить точно не надо, но от «black ice» спасения практически нет, колебания температуры около нуля — это всегда неприятно. Здоровья вам, Аня.

    1. Я вот так и не поняла, что такое чёрный лёд. Канадцы несколько раз объясняли, но аналога в нашем языке я придумать не смогла

      1. Черный лед это невидимая очень тонкая корка льда на асфальте. Это когда днем все тает, с обочины натекает, дорога может быть лишь слегка влажная, а за ночь как раз черный лед образуется. Может и днем образоваться если температура понижается. Такое явление бывает в основном при колебании температуры около нуля. При морозах такого нет.

    1. Спасибо, ща гляну. Но муж говорит, что там вроде нет системы стабилизации контроля при заносах, а мы решили поискать машину с такой системой

      1. Аня, такая система не поможет. В кюветах полно и новых машин бывает. Надо либо учиться ездить по гололеду либо брать авто с большой колесной базой и низким центром тяжести.

        1. Рома говорит, что наш HHR именно такой: с низким центром тяжести, он вообще очень тяжелый. Надо еще научиться выбирать, на какой машине сегодня поехать.

        2. C чего взяли что система стабилизации не поможет? И зачем покупать длинный седан? Чтобы при столкновении с траком, например (не дай бог конечно), точно шансов выжить не осталось? Не каждый день же гололед…

          1. Если все 4 колеса на льду то уже никакие системы стабилизации не помогут. Не особо понял почему в длинном седане меньше шансов выжить при аварии. А в какой машине тогда больше шансов?

            1. С чего Вы взяли что когда все колеса на льду система не поможет? Если не жать на тормоз, то система не даст уйти в занос. Лично пытался свою машину увести в занос на льду, не уходит. Надеюсь Вы тоже лично пробовали как эта система работает.
              Т.е. по-вашему, выжить при лобовом или боковом ударе в седане, шансы такие же как и в SUV или траке? Ну тогда дело ваше конечно. По мне SUV шансы выжить повышает, на много.

              1. Вы пробывали увести машину в занос на льду на 100км/ч? Да вы рисковый парень 🙂
                Если бы эта система срабатывала в 100% случаев то я не видел бы в кюветах новых и дорогих машин, ведь на них точно все эти системы есть. Но реалии показывают что в гололед улететь в кювет может каждый.
                Насчет траков и СУВ-ов спорно. Сув-ы тоже разные бывают, сейчас большинство из них это приподнятые универсалы по сути. Из за более высокого центра тяжести они более склоны к перевороту чем легковой автомобиль. И да полно легковушек с высокими рейтингами безопасности. Про пикапы я вообще не понял к чему вы написали. Вы предлагаете девушке купить пикап что бы ездить на работу? Я уж не говорю что большинство из них заднеприводные и улететь на таком пикапе в гололед еще легче чем на хундае.

                1. Нет, не 100км/час, голова слава богу есть. У меня есть свежий пример, соседи, у которых нет такой системы, улетели в кювет. Коллега же нет, т.к. у него есть такая система. У соседей, додж дуранго (старого образца), у коллеги трак. У обоих только задний привод был подключен…
                  Про кюветы и новые машины, я ж написал, если на тормоз не давить, не вынесет с дороги. Как только тормоз нажали, никакая система не поможет.
                  Я не говорю про перевороты. У Ани машина также была легковушка, но перевернулась, а центр тяжести у нее всяко ниже чем у СУВа.
                  Все знают как приобретаются эти рейтинги, это удар об стену. Совсем другое когда встречаетесь с автомобилем, который выше вашего.
                  Еще раз, при лобовом с пикапом, в СУВе шансов выжить больше чем в легковушке. Я про это. А про пикап написал именно для сравнения написал, где выжить шансов больше…

                  1. Ну я бы не была так категорична. Знаю как минимум один пример нового трака в кювете, который оказался там совсем не по вине тормозов. Может быть шансов меньше вылететь в кювет, но вот прямо чтобы совсем нельзя там оказаться на новой машине, не нажимая на тормоза, тут я не согласна.

  10. Вчера на повороте на большой скорости в левую заднюю дверь врезается машина…удивляюсь, как машина не перевернулась. Поэтому чувства
    знакомы.Пусть это, действительно, останется самим неприятным в этом, високосном году.

  11. Согласна, вы имеете опыт теперь, пусть и не большой. Чем чаще ездишь, чаще разные ситуации и соответственно опыт. За весь опыт вождения самый большой стресс был у меня, когда под мою машину летела собака сбитая впереди идущей машиной, Видела уходящих людей буквально на глазах. Скорость 100 не моё, возможно и дороги разные. Анна, будьте осторожнее, опоздание на 5 мин этого не стоит.

  12. Анечка, береги себя!
    А что теперь со страховкой? Страховая что-то будет выплачивать, раз уж повышает взносы? И сколько месяцев/лет теперь платить по 200?

    1. Получается каждый год я буду платить меньше и через 4 года вернусь к 0. Страховая будет оценивать ущерб, так что сумму мы ещё не знаем, но на новую машину точно не хватит.

      1. На самом деле, большой разницы между 90 и 98 км/час для такой ситуации нет. Если уже тащиться, то 70 — на работу ежедневно, по межгородней трассе, где все летают больше 100 км/час. Не живя в таком регионе, как наш, трудно себе представить как это ездить на работу в соседний город по highway — это не тоже самое, что раз в неделю ехать на дачу или раз в месяц за город по грибы.

  13. Хорошо что все закончилось хорошо. Самое главное что ремень использовали. Я без ремня даже на задних сидениях ехать не могу. Дочку приучил с года пристегиваться, теперь в чужих машинах всегда требует ее пристегнуть, если забывают.

    1. Да, ремень для нас дело святое — пристегиваю его с первого дня в Канаде на любом сиденье. К сожалению, в Украине такой практики нет.

    2. То есть дочка не в детском кресле ездила с года? Ребенок не может сам физически пристегиваться в таком возрасте.

      1. Дочка всегда ездит в детском, просто пару раз были ситуации когда спешили и не пристегивали (в детском кресле), так она сразу начинает требовать пристегнуть. Уже на автомате это делает, контролирует родителей)

  14. Аня,хорошо что всё обошлось. У меня такой вопрос. Вы на круизе ехали или нет? Мой муж говорит,что больше шансов потерять управление машиной,если его исползуешь,особенно зимой.

    1. На машине круиза вообще не было. И резина зимняя, так что дело было не в этом, а в пресловутом чёрном льде

      1. еще есть разница какая зимняя! Скандинавский или европейский протектор? Разница очень большая!!! Я думаю что в США и Канаде больше европейский протектор используют. Вот ето и может быть основная причина. Основная отличительная черта — ето угол между протектором и боковиной: у скандинавских — он ярко вираженый 90 градусов, а в европейских — угла нет, есть полукруг, как носок в лыжах! При заносе разница огромная! http://www.24auto.ru/articles/avtolikbez/id-776/

        А еще лучше брать с шыпами, если правила позволяют. В Европе шыпы запрещены.

        1. Дело здесь вообще не в протекторе. Дело в этом чертовом Black ice. Про него тут ходят легенды, и я вообще не понимала что это, пока лично не увидела и не почувствовала. Из-за него постоянно в кюветах оказываются разные машины с разной резиной с разными протекторами и разными водителями. На шипованной резине мы ездили, но отказались от неё, потому как трассы всегда чистые, а тормозить на большой скорости на шипах вообще нереально. Так что от неё отказались.

          1. Ну справедливости ради, black ice — это обыкновенный лед, а все коварство в том, что его не видно. Да и то, видно на самом деле. Дорога выглядит слегка влажной. От полностью сухой отличается. А по льду можно ездить безопасно. Надо не делать резких движений и не допускать занос. А если что, корректировать, это все довольно легко когда чувствуешь машину и знаешь что делать. Опасно может быть только когда надо быстро остановиться, перед перекрестком например, а скорость большая, в повороте на большой скорости тоже вынесет. А по прямой единственная опасность — сильный боковой ветер, но и то, всегда можно просто ехать медленнее. Главное не тормозить сразу как попадаешь на лед и корректировать занос в зародыше рулем и педалями. Я сам видел как прямо передо мной женщину вынесло правда не в кювет, а всего лишь на шолдер. Сразу за Карменом. Ехала 100 по сухому асфальту, начался лед, его видно было, без ветра, надо было просто продолжать ехать, она и ехала пока не увидела машину в кювете и тут она дала по тормозам зачем-то видимо испугалась что она тоже там окажется, ее сразу же закрутило и вынесло. Ей еще повезло так как я ее мог на траке раздавить если бы не вынесло на шолдер и она бы резко остановилась передо мной посреди дороги например.

            1. Ну справедливости ради, в моей личной градации, ситуацию, когда 3 машины ушли в кювет на одном участке и 2 — в другом, я бы в жизни не назвала простой и лёгкой, даже если бы меня ни в одной из этих машин не было. В 8 утра все эти 50 оттенков серого отличить очень сложно. Я специально подошла к дороге и не увидела никакого влажного асфальта.

                1. Ну ты льстишь нашему региону. 1000 это за какой срок? Получается по-твоему 5 машин в дитче за 2 дня — это в порядке вещей. Ну для нашей местности это, наверное, таки в порядке. Но ещё ни один канадец не сказал, что Black ice это simple and easy, Вот серьёзно, ни один. Я раньше только и слышала: ой да не дай Бог на него попасть, такая коварная стремная штука, и т.д. Все время им пугали. Теперь слушаю наших. Да капец, плевое дело, вот только нужен трактор, зимняя резина с супер протектором, системы безопасности и 150 лет стажа. Нашла чем испугать наших бравых водителей ))

                  1. 1000 машин на этом участке это за пару часов как раз. На black ice машина ведет себя как на льду, так как это и есть обыкновенный лед, скользкий и плохо видимый, ничего сверхковарного. Не веришь мне, спроси любого канадского ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО водителя.
                    Трактор и все перечисленное без умения этим правильно пользоваться, увы бесполезно.

                    1. Так мне и спрашивать не пришлось. Все сами все комментируют. У коллег стаж 20+, боссу вообще 70 лет, могу представить, какой у него стаж. ВСЕ побывали в дитче и ещё один rolled у нас в фирме уже тоже был. Плюс курьер закачивать каждый день (чем не профессиональный водитель?) Всё меня поздравляют, как я хорошо отделалась, а не рассказывают, что это плевое дело,нужно только…. (нужное подчеркнуть )

  15. Аня, берегите себя! Пусть это будет первым и последним таким ‘приключением’ . Давно читаем ваши блоги, для нас они очень информативны!! Планируем переезд в Морден и посему большое вам спасибо! Надеюсь встретимся на визите.)

  16. Анечка, слава вашему акцентику что ты не пострадала! Эти чудо что тебе так поввезло! Я как то попадал на такой черный лед в россии. Ехал вроде тоже по чистой хорошей дороге, и когда начался плавный изгиб трассы увидел впереди странные маневры вперерди идущих машин. Нога сама потянулсь к тормозу и тут же почуствовала треск ABS и то что торомозов уже почти нет! Но благодаря ABS машина еще кое как рулилась. Я врубил аварийку и очень плавно срулил в сторону обочины, а там колеса уже за чтото зацепились и удалось оттормозиться без проишествий. Нескольким других машинам нет так повезло, повылетали на встречку и побились. Я думаю без ABS машина сразу бы поскользнулась, пошла в занос и привет встречка…

  17. Я кстати тоже был на хорошей зимней резине с шипами, к сожалению это не панацея. Нет никакой панацеи. Только внимательность и опыт снижают риск, ну и в моем случае ABS)

    1. Ну вы прямо канадец, наши уже нашли 101 причину, почему в этой ситуации я виновата: то машина не та, то резина, то протектор, то руки не с того места.

  18. И на старуху бывает проруха, иногда совершенно не имеет значения какой там супер опытный и предусмотрительный водитель, супер системы безопасности на машине и тд. Так что, Аня, твоей вины в этом однозначно нет.

  19. Ну Анютка ты даешь, welcome to the club и с боевым крещением тебя, но лучше бы оно было первым и последним. Меня лет пять назад тоже на льду понесло правда не на такой скорости, но зато с горы и на дороге с активным движением. Одна умная мадам решила меня обогнать ну и ее машину занесло и стало крутить, а я от страха и паники давай по тормозам ее мне каким-то чудом удалось объехать, но затормозила я только в машину стоящую на круговом перекрестке, но моя машинка была еще на ходу. А потом пока мы там на обочине протокол оформляли в нас въехал VW Touareg, машинка со всеми причендалами, такие водители еще опаснее они думают что им все не почем и моя машинка в смятку. Я потом тоже переживала и обдумывала как нужно было себя повести, наверное на обочину в снег тормозить. Успокоил меня только поход на стоянку эвакуатора за вещами из машины, когда добрый дядечка мне разбитые машины показывал и говорил «этот в реанимации, а этот уже в гробу, радуйся что только легким стрессом отделалась».
    Анюта ты молодец, что не запаниковала и осталась целой и невредимой, а деньги дело наживное.

    1. Мне тоже кажется, что какой-то процент аварий лежит на тех, кто чересчур уверен в своей машине/резине/опыте. Здесь тоже хватает таких смельчаков, особенно на траках и джипах. Меня ведь еще и обгоняют постоянно, когда я 100 еду.

    1. Хороший вопрос. Как только по выходным перестану заниматься отвлеченными вопросами, после работы мой мозг не в состоянии ничего выдать.

  20. Ваш ангел хранитель уберег вас. Вот в такие моменты и понимаешь, что кто-то незримый всегда рядом. А деньги…. да заработаете еще.

Добавить комментарий для Baraulka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *