Несмотря на то, что прямо сейчас за окном идет то дождь, то снег, а сильный северный ветер сбил температуру до отметок ниже нуля, жаловаться на погоду я не буду. Как ни крути, а весна в этом году пришла вовремя, чем мы и решили воспользоваться субботним, пока еще солнечным днем.
Впервые в наших поездках по Канаде к нам присоединились друзья с более вместительной машиной, чем обе наши, добавив немного комфорта и разностороннего общения. Ну раз компания подобралась и погода удалась, значит осталось набросать приемлемый для всех маршрут на один день, чтобы недалеко, недорого и всем понравилось. И вот что получилось…
Отправной точкой, естественно, стал Морден, откуда мы направились на север, в городок на озере Portrage La Prairie. Там погуляли по парку и центральным улицам, а затем повернули на северо-восток, к маленькому поселению Stonewall, в котором нас интересовал Wallstone Quarry Park с небольшим музеем известняка. Назад уже добирались через Виннипег, заехав в парочку магазинов. Протяженность такого маршрута составила 350 км, а длительность — почти весь день: выехали из дома в 9 утра, а вернулись к семи вечера. А теперь картинки и комментарии…
Portrage La Prairie
Этот небольшой город с населением 13 000 человек расположен прямо посередине между границами с Онтарио и Саскачеваном, в 75 км на запад от Виннипега. Его легко найти на карте благодаря подковообразному озеру Crescent Lake, подпирающему город с юга и реке Assiniboine River, протекающей еще южнее озера.
Знакомство с Portrage La Prairie традиционно началось с downtown, который порадовал большим количеством домов, датируемых началом XX и даже XIX столетием.
Что это за паркоматы в таком маленьком городе?
Предсказуемые тысяча и одна церковь за каждым поворотом…
И большое количество жилых домов с историей…
Обилие старинной по местным меркам архитектуры мотивировало к прочтению хотя бы краткой истории появления города. Так что вот Вам небольшой экскурс:
Освоение европейцами территории, на которой сейчас расположен город, началось в 1738 году со строительства Trading post «Fort La Reine». С таких факторий начинали свое существование множество канадских городов, включая даже самые крупные. Именно торговля, и в особенности торговля мехом в те времена была движущей силой, толкавшей колонизаторов вглубь континента — вот они и строили все больше и больше факторий для торговли с коренными жителями канадских земель.
Очень скоро первые участки земли вокруг фактории были выкуплены у индейцев и застроены до размеров маленького поселения со своей церковью (St. Mary’s La Prairie), школой и прочей инфраструктурой. Почва вокруг озера оказалась достаточно плодородной, что привело сюда новых поселенцев, и к 1860-м годам местная община насчитывала около 60 хозяйств. В эти же года был сформирован первый орган местного самоуправления.
С тех пор Portrage La Prairie стал быстро разрастаться, увеличив численность населения в 10 раз (к 1880-м), а в 1881 году получил статус города вместе с железной дорогой (Canadian Pacific Railway). Через сто лет, в 1980х он пересек отметку 13 000 жителей, и последние 35 лет эта цифра незначительно колеблется то в одну, то в другую сторону. Так что несмотря на то, что в наши дни Portrage La Prairie на хорошем счету у населения Манитобы и канадцы отзываются о нем исключительно хорошо, прироста населения в городе не наблюдается.
С демографией я закончила, вернемся к прогулке по городу. Мы оставляем downtown и идем в сторону озера, того самого, что в форме кривой подковы. Раньше эта «подкова» замыкалась и образовывала кольцо вокруг острова, который теперь уже полуостров, но сохранил свое старое название — Island Park.
«Остров» с парком соединяет всего лишь один мост, по которому мы и перешли…
Вдоль озера, по побережью полуострова проложена пешеходная дорожка (Community Walkway) протяженностью 5,2 км с детскими площадками и декоративными объектами, такими как этот самолет…
Или эта мельница…
Разбиты пруды для уточек и гусей…
И самое интересное — обнесенный металлическим забором-сеткой загон для оленей (Deer Pen), в котором мы насчитали два самца и десяток самок…
Они были так близко к забору, что можно было спокойно рассмотреть каждого…
Где-то на «Island Lake» есть еще Arboretum (своего рода маленький ботанический сад), но мы до него не дошли, а вернулись в downtown. Экскурсия по городу завершилась на 3 Sreet NE, у старой ж/д станции Canadian Pacific Railway, построенной в 1893 году.
Здесь, после непродолжительной фотосессии с любимыми мной старыми вагонами, мы перекусили заведомо подготовленными бутербродами и отправились в путь, к новым неизведанным землям.
Осознанно или по неведению мы пропустили несколько объектов в Portrage La Prairie, которые станут поводом посетить этот город в следующий раз:
1) Portage Spillway-Wayside Provincial Park — на юге города, за озером;
2) Самая большая банка Coca-Cola в мире, созданная из старой водонапорной башни (расположена между «Canadian Tire» и «Canad Inns hotel» на Saskatchewan Avenue West);
3) Всесезонный аквапарк с искусственными волнами в «The Portage Credit Union Centre»;
4) Музей под открытым небом Fort La Reine Museum — открывается он только в середине мая, поэтому в этот раз мы в него не попали.
5) Ну и сам город летом будет смотреться более красочно на фоне сочной листвы и ярких цветастых клумб.
Карта города Portage La Prairie
Так что одним канадским летним днем мы сюда еще вернемся, а пока едем дальше… (продолжение в следующем посте).
А классно! Как декорации к кино. Летом, наверное, там здорово!
Да, симпатичный городок. Обязательно туда поедем как-нибудь летом
А мне так фото с оленями понравилось:)
Мне тоже ))
when you go back it should be in beginning of July. Then you can pick fresh strawberries. mmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmmm. Portage is know for its strawberries.
Yes, I saw it in Wikipedia: «Portage is considered to be the world strawberry capital». Maybe we will taste it some July day ))
Аня, суперский пост! А вы случайно в Steinbach не собираетесь на экскурсию? ))) Метим в этот город в этом году.
Спасибо! Как-нибудь заедим и в Стейнбах, мы там только проездом несколько раз были.
Я вже рік живу в Портрідж ла Прері але ще на залізничній станції не була, дякую за інформацію.
Всегда пожалуйста!