Как я на права сдавала

Чего кривить душой, я очень боялась провалить «driving test«. Причины моих страхов всегда осознаны и объективны: когда я вожу по Мордену, через раз пропускаю shoulder check (на котором всех и ловят), не всегда прижимаюсь к правому краю дороги, когда поворачиваю направо, иногда слишком быстро вхожу в левый поворот, ну и т.д., кроме того, не очень хорошо дружу с параллельной парковкой задним ходом. Тем не менее, на права я сдала с первого раза, допустив 2 ошибки. Как у меня получилось это сделать?Начну с того, что мне очень помог мой муж, сдавший этот тест с первого раза и без единой ошибки. Последние несколько недель за рулем бывала только я, а Рома корректировал мои действия, исходя из требований ПДД. Иногда корректировка выливалась в грубый тон, но ничего — главное результат. Самой, конечно, ездить было спокойней, никто тебе на ухо не кричит «Где твой shoulder check «, ну ничего.

Моя вторая головная боль, параллельная парковка, сначала была отрепетирована на настоящих машинах под чутким руководством Ромы. А перед самым экзаменом я приехала пораньше к тому месту, где устанавливаются фишки для сдачи этого упражнения и упражнялась до тех пор, пока не запомнила, в каком положении должна находиться машина, чтобы поменять положение колес.

Содержание

Как происходит сам экзамен?  

За час до назначенного времени (не позже) нужно подъехать в местную страховую, компанию, сдать украинские права (если они есть), подождать пока оформят бумаги, сфотографироваться и получить временные ученические права (голубую бумажку), заплатив за них 33$. В BSI, в Мордене часто бывают небольшие очереди, поэтому перестраховаться и приехать за час — это хорошая идея, поскольку опоздание карается долларом.

Из страховой компании ты выходишь «учеником», который не имеет право ездить самостоятельно. Т.е. заранее нужно найти опытного водителя, который выделит полтора-два часа и будет с тобой кататься. Во время самого экзамена этот опытный водитель ждет в здании и в случае твоего провала, должен присутствовать в машине на обратном пути.

За 15 минут до экзамена необходимо пребыть в назначенное место (в Мордене это Access Centre) и отдать все бумаги, после чего инструктор объяснит, как будет проходить экзамен и пойдет проверять состояние машины, которое заключается всего лишь в проверке работоспособности сигналов. Да, сдача экзамена производится на Вашей машине, что очень удобно, поскольку к ней уже привыкаешь.

Потом ездишь с инструктором по городу, а он на понятном английском языке заранее говорит, куда поворачивать. За каждое мелкое нарушение ставится балл от 5 до 10, кажется. Если набрал больше 50 баллов — тест провален.

Во время вождения нужно следить за такими вещами:

  • делать shoulder check, как при повороте налево, так и направо

  • занимать крайние полосы при поворотах, а если их нет — просто прижиматься к краю дороги.

  • когда куда-то поворачиваешь и при этом меняешь полосу или занимаешь положение у края дороги нужно «поворотник» включать дважды: при смене полосы и перед самым поворотом

  • останавливаться перед знаком Stop полностью и в нужном месте: если есть cross walk, то перед ним и т.д.

  • не превышать скорость нигде

  • советую по городу ездить со скоростью 40 км/час: быстрее и медленнее будет хуже.

Сам тест проходит минут 15-20, после чего, еще в машине инструктор говорит о твоих успехах, и если есть ошибки, сразу на них указывает. Я перед одним знаком Stop не подождала, пока авто остановится полностью, а продолжила движение, а потом с трассы повернула влево довольно резко.  За это мне срезали 18 баллов, но оставшихся 82 хватило, чтобы сдать экзамен.

После успешной сдачи экзамена нужно вернуться в страховую компанию, где переоформят водительские права на категорию F5, т.е. полные права без ограничений.

Удачи!

 

22 Replies to “Как я на права сдавала

  1. Поздравляю, Аня! Ни гвоздя, ни жезла. А у нас Оксана недавно вот получила украинские. Буду ее тренировать еще по Львову)). Что они имеют в виду под shoulder check? Посмотреть в зеркала при смене полос и поворотах?

  2. Аня поздравляю! Я тоже боюсь сдавать роад тест, но ничего, надо будет взять один урок с инструктором, говорят помогает) shoulder check это как раз вертеть головой, зачем тогда боковые зеркала?

  3. Shoulder check предназначен для проверки «мертвой зоны». Если машина движется сбоку на определенном расстоянии, ее не видно в боковое зеркало, т.е. нужно и в зеркало смотреть, и по сторонам головой вертеть. Самое интересное, что при правом повороте тоже надо вертеть головой, хотя по правилам нужно прижаться к правому краю. Мы долго думали зачем, ведь машины там не может быть, раз я заняла крайнюю полосу, оказалось что это проверка отсутствия велосипедиста. Вот так вот ))

  4. Поздравляю! У вас замечательный семейный результат, с первого раза вообще мало кому удается сдать, а тут сразу оба 🙂 Шолдер чек — это непривычная вещь для иммигрантов,в России/Украине головой при перестроении не вертят. Но прием нужный — за 13 лет стажа в Канаде у меня было примерно 7-8 аварийных ситуаций, связанных с «не проверил». 2 раза сам, остальные в меня.Аварий во всех случаях не произошло, но осадочек остался. Правда, проверка наличия велосипедистов при повороте направо — это все-таки перебор…. в Мордене… зимой 😉

    1. Спасибо! Да, я тоже уже вчера впервые убедилась в необходимости шалдер чек, чуть не перестроилась в левый ряд, когда там была машина, попавшая в мою слепую зону. Хорошо, что навык остался и я вовремя среагировала. Про велосипедистов согласна, но правила есть правила, в Канаде, по крайней мере ))

  5. «останавливаться перед … cross walk…» Даже если по близости нет пешеходов?!
    Там наверное их не много, иначе вообще ехать практически нельзя.

    1. Да, если есть знак Stop, то нужно останавливаться в любом случае, независимо от того есть ли кто-то рядом или нет. Просто где именно останавливаться перед знаком Стоп — вопрос. Есть несколько вариантов: если есть пешеходный переход, то перед ним, если его нет, но есть тротуар, то перед окончанием тротуара, а если ничего нет, то перед самой дорогой.

  6. у вас до сдачи в канаде, украинские права были? вы сразу фул права, по идее, иначе получить не смогли бы.
    сколько вопросов было, 40?
    на ученические вроде 20, знаки и безопасность, а на полные что дополнительно в вопросах присутствует?

    1. Вы что-то путаете: нет никакой разницы в тесте, в зависимости от того, на какие права я сдаю. В моем случае, когда у меня были украинские права, все зависело от drive test: я его сдала и получила Full driver`s licence, если бы я его провалила, то получила бы ученические права с правом пересдачи на полные в любое время. Т.е. knowledge test тут не при чем.

Добавить комментарий для Tony Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *