Канадские зимние будни

3 января 2014…

У Ромы последний на этой неделе рабочий день, и он опять в вечернюю смену. Уже подстраиваемся под его новый график и все дела решаем в первой половине дня, потом я провожаю мужа на работу и сожусь за компьютер заниматься блогерством и изучением ПДД (Правил Дорожного Движения). На следующей неделе думаем оба сдавать тест на знания ПДД, а там уже сконцентрируемся на тренировке упражнений для практического экзамена. Этому вопросу я еще посвящу пост в будущем, а пока расскажу, как проходят наши будни.

Содержание

Общение с Manitoba Hydro

Несмотря на то, что основные вопросы переселенцев уже решены, мелких дел все еще много. Вчера пришло письмо от Manitoba Hydro (местным поставщиком электроэнергии) — ну, думаю, первый счет. Открыла, а там анкета с конвертиком и инструкцией: заполнить, запечатать и отправить по почте.

Кстати, письмо было датировано 17 декабря и отправить данные нужно было до 31 декабря, а ко мне оно дошло только 2 января (я почту каждый день проверяю) — так что первый минус в карму канадской почты, а может это и работники MH отправили пролежавший две недели конверт только в январе. Хотя неудивительно, что в праздничные дни случаются задержки — видели бы вы сколько канадцы отправляют классических писем с поздравлениями: у одного старичка я насчитала 28, у второго на 2 меньше.

К счастью, в письме от Manitoba Hydro предусматривался и более цивилизованный вариант: зайти на сайт, зарегистрироваться, заполнить данные в профиле. Все бы ничего, если бы ни потребовался номер счетчика, само существование которого, в пределах арендуемых стен, подверглось сомнению. Обошла я три раза все апартаменты, обшарила подсобку — ну нет его, пришлось ехать к риелтору выяснять этот вопрос, с чего и начался сегодняшний день.

Шерил подтвердила наши догадки о том, что счетчики вынесены за пределы квартир и размещаются в железном боксе на боковой стене дома. Переписали номер нашего счетчика, заполнили все, что можно на сайте Manitona Hydro и для верности я еще отправила запрос с сайта в службу поддержки, не требуется ли от меня еще каких-либо действий. В ответ попросили номер телефона и сказали ждать первый счет 7 января (теперь он будет приходить на аккаунт с извещением по электронной почте), который можно оплатить карточкой. Вот это я понимаю цивилизованная система взаимоотношений со службами.

 

Как легко попасть «в гости» к канадцам

Я уже писала в одном из предыдущих постов о Paul и Val — канадской парочке в возрасте, которая продала нам стиральную машинку, подарила мне первое комнатное растение (кстати, оно хорошо прижилось) и одолжила стол и стулья на первое время. Так же вы, наверное, уже видели иллюстрированный рассказ о покупке и сборке нашего нового деревянного стола и стульев. Следовательно, долги пора возвращать, о чем мы известили вышеупомянутую парочку и после посещения риелтора повезли комплект мебели хозяевам.

Кстати, пока писала, вспомнила, что мы забыли им вернуть скатерть, так что придется еще раз навестить наших знакомых. 

Как это часто здесь бывает, нас пригласили в дом на чай, и мы не отказались. Это уже второй дом местных жителей, посещенный нами. Дом был просто отличный: просторный, светлый, с деревянными полами и мебелью, а посреди зала стоял непонятного вида бинокль, с помощью которого хозяин дома наблюдает за птицами. Нам показали дятла, желтых пухленьких птичек, трех или четырех белок, а еще рассказали, что благодаря окраинному расположению дома, сюда часто приходят дикие олени. Ну как такое можно променять на шум мегаполиса? Кстати, я один раз тоже увидела белку, сидящую на пороге у соседей.

А еще общительная парочка тщательно расспросила нас про все на свете, а мы с удовольствием отвечали на вопросы. Могли бы так провести целый день, если бы не то обстоятельство, что им нужно было ехать на чьи-то похороны. Вот я уже собралась, оделась и на автомате выпалила «Have a nice day». Уже в машине муж мне дал понять, что выражение было не очень-то уместным… эх, далека я еще от fluent English.

Возвращались домой в условиях настоящего снегопада, а дома, в Украине жалуются на отсутствие снега, все-таки погода несправедлива.

 

Увлажнитель воздуха

Заехали на обратном пути в Thrift Shop и, помимо прочих обновок, увидели там огромных размеров непонятно что, похожее на увлажнитель воздуха за 30$. О том, что в канадских квартирах с их отоплением воздух очень сухой, благодаря чему пересушиваются слизистые оболочки носоглотки (что особо вредно для детей, коих у нас пока нет), мы уже не раз слышали. Поэтому очень обрадовались увиденному устройству и так бы его и купили если бы не цена — все-таки 30$ — это не 5$, поэтому жаль будет, если что-то с устройством не так. Нерабочие девайсы и технику здесь вообще не продают, но помимо проблем с подключением в сеть в итоге могут всплыть другие неприятные нюансы.

Начали на смартфоне искать модель, читали что-то, читали, пока мужа в итоге не смутила надпись «dehumidifier». Эх, мы чуть вместо увлажнителя воздуха ни купили осушитель того самого воздуха. Теперь с покупкой непонятно чего решили не спешить, а то так можно дом завалить ненужным барахлом.

 

Чистка плиты

Еще один эксцесс произошел во время включения режима самоочищения нашей электрической плиты. Говорила я себе: «Ну прочитай инструкцию перед использованием» — нет, лень и надежда на «Авось» победила. Нажала я на кнопочку, занялась своими делами и через 25 минут мы уже начали задыхаться от запаха гари. В испуге все повыключала, достала инструкцию (предыдущие хозяева ее тоже в глаза не видели, т.к. она была запечатана) и прочитала, что чистится плита 3,5 часа при условиях одновременного проветривания помещения, т.е. разъедающий глаза запах гари — это нормально, но, судя по всему, эксперимент с данным режимом лучше проводить летом. А пока нам пришлось при открытых дверях сидеть во флисах и ждать восстановления комфортной атмосферы дома.

Вот так у нас проходят будни: еще много не знаем, ко многому привыкаем, ну ничего страшного в этом нет… новая жизнь все-таки.

4 Replies to “Канадские зимние будни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *