Оказалось, что многие читатели не могут найти на моем блоге информацию о том, как я сдавала на манитобские права, а все потому, что изначально я описывала каждый день моей новой канадской жизни, и полезная информация затерялась в нескончаемом описании первых впечатлений буквально от всего увиденного и услышанного. Теперь я решила исправиться и систематизировать имеющиеся данные дабы облегчить жизнь новым иммигрантам.
Итак, для получения манитобских прав необходимо пройти следующие испытания:
- Сдать Knowledge test (теория)
- Сдать Driving test (практика)
Содержание
Knowledge test
1. Как и где можно записаться на «Knowledge test» в Мордене
Первая запись на тест происходит в том же месте, где и оформляется продажа/покупка машины — в BSI insurance brokers LTD, на 630 B Thornhill Street (в Мордене). Кстати, здесь работает русскоязычная девушка, которая сможет значительно облегчить трудности перевода, если такие имеются. Тест сдается в MPI в Винклере, день и время выбираешь из предложенных, у нас получилось записаться на следующий день на утро — видимо, зимой немного желающих получить права.
Документы требуются такие же, как и для покупки машины — паспорт и два документа с фамилией и адресом. И тут опять облом: у меня нет второго документа с адресом. Роме мы сделали справку в банке о наличии счета для приобретения машины, а мне нет. Поэтому мы оформляем Ромино желание сдать тест и едем в банк за справкой. К счастью, это Канада, а не Украина. Справка делается полторы минуты и пять минут стоишь в очереди. Возвращаемся и записываем меня на следующий прием: Рому на 9:45, меня на 10:15 — вместе нельзя. Оплата тоже весьма приятная — 10$ с человека, можно расплатиться кредиткой, что я и сделала.
2. Мой опыт сдачи «Knowledge test» с ссылками на учебные материалы
Driving test
Как я сдавала на водительские права в Мордене
Добрый день. Вопрос не по теме прав.
Вы когда переехали в Канаду, муж получил рабочую визу(разрешение на работу), а вы я так понял какое то время работать официально не могли?
Да, именно так и было Я приехала по гостевой визе, потом поменяла на Open Wor Permit
Hi, thanx for the info provided.
I would like to know what are the passing mark for practice test?, maybe 50% ?
No, there is another system. Every mistake «costs» a certain mark, from 5 to 15, I believe. If you got 50 marks or more, you failed the test
Перед тем как сдавать практиту очень рекомендую взять пару уроков с инструктором. Особенно если сдаете на права с нуля. Стоит не дорого, зато обьяснят все нюансы канадского вождения и на что будут смотреть во время теста.
Да, многие обращаются за помощью к инструктору, даже если права уже были до переезда в Канаду. Мой совет — следуйте ПДД все время, тогда и проблем не будет ни при вождении, ни при сдаче на права. Мне «shoulder check» уже не раз помогал, когда соседняя машина в мертвую зону попадала, хотя наши водилы его не признают и часто на нем проваливаются на экзамене.
Тут проблема в зеркалах видимо. Я ездил на старой Вольво, там зеркала были отличные и мертвых зон вообще небыло, да и тут на пикапе так зеркала отрегулировал, что мертвых зон небыло. На форде сейчас вот тоже зеркала сферические без мертвых зон. Я никогда в жизни не делал и не не делаю шолдер чек, кроме как на роуд тесте.
Ну может быть у нас проблемы с обзором, но такое уже было несколько раз, когда машину сбоку не видишь, поэтому для нас это исключительно полезный навык, который уже доведен до автоматизма.
Шолдер чек был введен в правила на заре автомобилизации, когда небыло зеркал заднего вида. В то время было невозможно увидеть другое авто сбоку-сзади, не сделав шолдер чек. Во многих странах перестали упоминать шолдер чек с развитием зеркал заднего вида, но в северной америке он остался. Так как есть шолдер чек, нет необходимости делать нормальные панорамные зеркала заднего вида без мертвых зон. В Европе зеркала как правило без мертвых зон, соответственно другое авто всегда видно и нет необходимости в шолдер чеке. Это все мое ИМХО.
В северной америке большинство машин до сих пор с плоскими зеркалами поэтому мертвая зона присутствует и shoulder check обязателен при перестроении
В нашем Неоне мертвая зона точно присутствовала.
Сколько времени у вас ушло на получение Open Wor Permit? И что для этого нужно?
Для подобных вопросов у меня целая страница отдельная есть: http://lovecanada.od.ua/faq/
А вообще, кто не первый раз сдает на права и водил раньше в стране исхода, я бы не советовал брать инструктора. Надо просто ехать по правилам изложенным в Manitoba Driver’s Handbook и никаких проблем не будет. В Мордене сдавать чрезвычайно легко по сравнению с мегаполисами.
И вообще Манитобцам повезло. Вот в Альберте аж 2 роуд теста если впервые на права сдаешь. Один как в Манитобе, второй через сколько-то месяцев более сложный с выездом на загруженные хайвеи. Еще если кто будет проезжать Альберту, знайте, что разворот в Альберте (u-turn) запрещен практически на всех перекрестках (в Манитобе разрешен если запрещающего знака нет). Запрещен по умолчанию, знаков нет. Штраф толи сто, то ли двести с чем-то CAD. Очень многие на этом попадаются.
Аня, какой должен быть «стаж вождения» на Родине, чтобы сразу сдать и получить права в Канаде для вождения? Не могу найти источник. 1 год или 2 года?
Я про такое ограничение вообще не слышала, главное, чтобы права были и все.