О ремонте машин

Dodge Neon

Сегодняшний пост является ответом на комментарий читателя блога. Вот как он звучал: «приходилось ли чинить коня вашего и если да то где это делали, сами ли?». Естественно, в данных вопросах я не эксперт, поэтому пришлось расспросить мужа, что он может сказать по этому поводу.

Хочу сразу оговориться, что в Украине у нас никогда не было своей машины. Опыт мужа в эксплуатации и ремонте автомобилей ограничивался машинами тещи и сестры. Поэтому мы не претендуем на знание абсолютной истины, а сами учимся на своих и чужих ошибках.

Чинили ли мы свою машину за 5 месяцев эксплуатации? Конечно да. Вообще, в наших краях большинство вновь прибывших иммигрантов покупает свой первый автомобиль далеко не новым, часто с пробегом больше 200 000 км и стоимостью ОТ 3 000 CAD.  Мы — не исключение (правда, нам удалось взять коня с пробегом 113 000 км). В результате, все иммигрантские машины нуждаются в том или ином вмешательстве. Идеальный вариант подразумевает наименьшее вмешательство, но, в любом случае, оно должно быть, если перспектива остаться со сломанной машиной на трассе Вас все-таки пугает.

Dodge Neon (2)
В канадском СТО

В нашем манитобском окружении распространены все известные варианты ремонта автомобиля: от родного «поковыряться в железе у друга в гараже» до забросить «коня» на СТО.

Правда, первый вариант в большей степени распространен среди иммигрантов, канадцы, как правило, предпочитают доверять подобные вещи профессионалам.

Рассмотрим все варианты повнимательней.

 

Содержание

1. СТО

Машина в Манитобе — это действительно не роскошь, а средство передвижения. Тем более в нашем провинциальной округе, где общественный транспорт отсутствует как вид. В связи с этим механиков здесь довольно много — без работы никто не сидит, а работа механика в Канаде неплохо оплачивается.

Будьте готовы, что платить на СТО придется за затраченное механиком время, обычно исходя из прайса 50 CAD / час.  За легкие виды работы стоимость затраченного времени могут снизить. Например, сосед отдал СТО за замену масла 45 CAD, самостоятельные усилия моего мужа по замене масла на нашем авто обошлись нам в 25 канадских долларов.

Как я уже писала, без работы никто не сидит, поэтому «на прием» зачастую нужно записываться заранее, хотя возможны и исключенияВ нашем городе работает СТО с русскоговорящим хозяином, что очень удобно для иммигрантов с совершенно разным уровнем владения языка.  

 

2. Независимый механик

Более экономный вариант — механик, ремонтирующий автомобили у себя в гараже. Как правило, это профессиональные «врачеватели автомобилей», подрабатывающие в свободное от основной работы время. Отсюда и главный минус — процесс ремонта тянется дольше, поскольку подработка — есть подработка. Но оплата за труд в таких случаях договорная, можно самому искать и покупать детали (механики на СТО не заморачиваются по поводу того, где купить детальки подешевле).

Вопрос гарантии качества работы почти никогда не становится проблемой, ведь наш город маленький, и репутацией здесь дорожит каждый. Где найти таких механиков? Друзья и знакомые — в помощь: имена хороших ремонтников всегда на слуху. Муж иногда пользуется этим вариантом, но почти всегда присутствует при ремонте автомобиля, не ради контроля, а для собственного обучения.

 

3. Сделай сам

Любимый вариант многих отечественных владельцев автомобилей  не утратил своей популярности и в Канаде. Главное требование — наличие гаража. Погода в Манитобе совсем не благоволит любителям полежать под машиной на свежем воздушке: то — 30 за окном, то дождь, то +30. 

Гаражи здесь есть не у многих иммигрантов, поэтому приходится заводить друзей с гаражами или искать другие пути ремонта автомобиля. Если гараж таки находится, можно неплохо сэкономить на несложном обслуживании машины, например, замене жидкостей, что вполне можно сделать самостоятельно.

На чем действительно можно сэкономить по-крупному, так это на покупке деталей и запчастей. В Канаде они иногда в 2 раза дороже, чем в США. Если ремонт плановый, муж заказывает детали на Ebay с доставкой в США, потом просит друзей забрать их оттуда — иногда приходится ждать месяц, но оно того стоит. При наличии визы США, этот процесс сокращается до одной недели. В случае срочного ремонта детали приходится покупать на месте.

 

Сделай сам

 

Подытожим! Как чиним машину мы? Мелкий ремонт и обслуживание авто муж старается выполнять сам, более крупный ремонт у одного и того же независимого механика.

PS: надеюсь, мы ответили на интересующие вопросы, но, в любом случае, комментарии и новые вопросы приветствуются.

 

 

 

6 Replies to “О ремонте машин

  1. Спасибо Вам огромное за пост — я вот не любитель чинить машины, хоть и езжу много лет в россии, но думаю привычку привозить машину в сервис и говорить — чини всё что найдешь, придется оставить в россии и первое время самому всё делать. По поводу цены первой машины — тут смотрю всё разнится — кто в питере и москве жил тот, зачастую, владел машиной от 10 тыс и до 30 в кадах, мы, к моему сожалению, исключение из правил — наша машина в россии стоит намного меньше. Так что состояние нашей первой колымажки тоже будет не фонтан. Ну поживем увидим!

    1. Пожалуйста )) Честно говоря, еще не встречала ни одного бывшего жителя Москвы/Питера в нашем «захолустье». Могу судить только о своем окружении, и здесь людей, привыкших к роскоши, мягко говоря, не наблюдается.

  2. Отлично — значит в июле мы с женой с радостью представимся Вам, если Вы захотите, ведь мы жители питера, правда мы к роскоши тоже не привыкшие )) А еще тут в июне вроде должна семья из питера приехать.

    1. Конечно захотим )) Я знаю иммигрантов с крупных российских городов, но они, как правило, здесь не задерживаются, им все время каких-то развлечений не хватает.

  3. Also here in Manitoba the police will set up road side inspections on vehicles. and will either pass the vehicle. give you a summons/ ticket to get it fixed by a certain time. Or they can also remove the car from the road. If it is deemed unsafe.

Добавить комментарий для coolguy576 Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *