Новый учебный план Сексуального образования в Онтарио

Обычно я не лезу в дела других провинций, но тут такой спорный резонансный вопрос, что я не смогла пройти мимо. Речь идет о скандальном Учебном плане сексуального воспитания в Онтарио, котором очень гордятся его создатели, считая The 2015 Sex-ed Curriculum самым продвинутым во всей стране.

Пока одни гордятся новым учебным планом, другие вступили с ним в борьбу до победного конца. Только если раньше онтарийские родители просто подписывали петиции и забрасывали письмами правительство провинции, то теперь они перешли к действию: пару дней назад 35 000 детей (младших школьников) пропустили школу в Торонто в знак протеста против принятия нововведений. Чем так обеспокоены родители — об этом Вы узнаете в сегодняшнем посте.

Содержание

Предыстория

Новый учебный план сексуального воспитания школьников был разработан еще в 2010 году Онтарийским Министерством образования, который в то время возглавляла Kathleen Wynne — нынешний премьер Онтарио, активно продвигающая «The 2015 Sex-ed Curriculum» в своей провинции. Он должен был заменить устаревший учебный план, принятый еще в 1998 году, но наткнулся на волну протестов со стороны Консервативной партии и религиозных организаций и был отложен до лучших времен, т.е. до 2015 года. С сентября этого года Curriculum все-таки будет введен во всех школах Онтарио с той лишь поправкой, что родители смогут забирать своих детей с уроков сексуального воспитания, если посчитают нужным.

 

Чему будут учить детей?

«The 2015 Sex-ed Curriculum» — это учебный план, рассчитанный для детей всех школьных возрастов: от Grade 1 до Grade 12, т.е. с первого по последний класс, если применить к российско-украинским реалиям. Вот краткое содержание материала, призванного просветить школьников в вопросах сексуальной активности человека (с моим переводом):

Grade 1 — body parts, senses & functions, hygiene. (Части тела, включая правильные названия половых органов, чувствительность, функции и гигиена)

Grade 2 — Stages of development, oral health. (Этапы развития человека, гигиена полости рта)

Grade 3 — healthy relationships, phsyical and emotional development, visible and invisible differences and respect (identify ways of showing respect for differences in others.). (Здоровые отношения, физическое и эмоциональное развитие человека, видимые и невидимые отличия людей, уважение других, включая пути демонстрации уважения отличий в других людях). The first mention of the concept of same-sex relationships will be introduced to Grade 3 students. (В этом же возрасте планируется первое упоминание об однополых отношениях).

Grade 4 — Puberty — changes; emotional and social impact. Puberty — personal hygiene and care. (Половое созревание, эмоциональное и социальное воздействие, личная гигиена). Grade 4 students will learn about online safety, text messaging and “sexual pictures,” (Будет освещаться вопрос онлайн безопасности, переписки и фотографий интимного плана).

Grade 5 — Reproductive system, Menstruation & spermatogenesis, emotional, interpersonal stresses — puberty. (Репродуктивная система, менструация и сперматогенез, эмоциональное, личностное напряжение, половое созревание).

Grade 6 — Development of self-concept. Understanding of puberty changes, healthy relationships. Decision making in relationships. Stereotypes and assumptions — impacts and strategies for responding. Teacher prompts might include discussion of wet dreams, vaginal lubrication, and masturbation. (Развитие самооценки,  Понимание процессов полового созревания, здоровых отношений. Принятие решений в отношениях. Стереотипы и предположения — последствия и стратегии реагирования. Разъяснения учителя могут включать в себя обсуждение поллюции, вагинальной смазки, и мастурбации.) В этот же период включили и gender identity (гендерное самоопределение).

Grade 7 — Delaying sexual activity (explain the importance of having a shared understanding with a partner about the following: delaying sexual activity until they are older).  (Объяснение важности наличия общего понимания с партнером следующих вопросов: необходимости отложить начало половой активности до более зрелого возраста).

Дальше идет пояснение: с целью избежания «engaging in sexual activity» (вовлечения в сексуальную активность) детей этого возраста, следует объяснить им о выборе воздержания от любых половых контактов, «e.g. choosing to abstain from any genital contact; choosing to abstain from having vaginal or anal intercourse; choosing to abstain from having oral-genital contact», т.е. включая исчерпывающую информацию о всем разнообразии сексуального опыта, с которым стоит немного подождать.

Sexually transmitted infections. STI and pregnancy prevention, such as delaying first intercourse and other sexual activities until a person is older and using condoms consistently if and when a person becomes sexually active. Sexual health and decision making. Relationship changes at puberty. (ЗППП, предотвращение беременности, включая отсрочку первого сексуального контакта до более позднего возраста и использование контрацептивов когда и если это случится/случилось. Сексуальное здоровье и принятие решений. Изменения в отношениях в период полового созревания)

Grade 8 — Decisions about sexual activity. Genger identity, sexual orientation, self-concept. Decision making, contraception. Relationships and intimacy. (Принятие решений о сексуальной активности. Осознание и принятие гендерной идентичности и сексуальной ориентации) Включая мою любимую теорию о 5 полах: male, female, two-spirited, transgender, transsexual и 5 сексуальных ориентаций: intersex, heterosexual, gay, lesbian, bisexual.

Grade 9 — Describe the relative effectiveness of various methods of preventing unintended pregnancy or sexually transmitted infections. (Описание эффективности различных методов контрацепции для предотвращения нежелательной беременности и распространения ЗППП). Factors affecting gender identity and sexual orientation; supports – demonstrate an understanding of factors (e.g. acceptance, stigma, culture, religion, media, stereotypes, homophobia, self-image, self-awareness) that can influence a person’s understanding of their gender identity and sexual orientation, and identify sources of support for all students. (Факторы, влияющие на гендерную идентификацию, например, признание, клеймирование, культура, религия, СМИ, стереотипы, гомофобия, самооценка, самосознание), которые могут влиять на понимание человека его гендерной идентичности и сексуальной ориентации, а также определение источники поддержки для всех школьников.)

Thinking ahead about sexual health, consent, personal limits (Думать наперед о сексуальном здоровье, взаимосогласии, личном ограничении).

Grade 10 — Decision making, communication, healthy sexuality (Принятие решений, общение, здоровая сексуальность). Misconceptions relating to sexuality – describe some common misconceptions about sexuality in our culture, and explain how these may cause harm to people and how they can be responded to critically and fairly. (Заблуждения, связанные с сексуальностью — описание некоторых распространенных заблуждений о сексуальности в нашей культуре, и объяснить, как они могут причинить вред людям и как на них можно отреагировать критически и честно.)

Grade 11 — Reproductive and sexual health; proactive health measures (Репродуктивное и сексуальное здоровье; упреждающие меры для здоровья). Skills for dealing with stressful situations (Навыки реакции на стрессовые ситуации)

Grade 12 — Skills and strategies for evolving relationships (Навыки и стратегии для развивается отношения). Bias and stereotyping in media portrayal of relationships (стереотипы в СМИ, отображающие отношения)

Источник: http://www.hslda.ca

 

Мое отношение к вопросу

В целом и общем я только ЗА раннее сексуальное образование детей. Я сама узнала откуда берутся дети в возрасте 4х лет благодаря профессиональной книге детского психолога, заботливо подсунутой родителями. Рассмотрев схематические картинки, начиная с пестиков и тычинок и заканчивая финальной частью «когда мама с папой любят друг друга», я закрыла для себя этот вопрос и не доставала родителей требованиями подробностей.

Но данный учебный план зашел гораздо дальше вечного вопроса жизни и предлагает уйти в глубины сексуальной активности человека, ставя перед собой благородные цели: защитить школьников от сексуального насилия и ранних беременностей, научить толерантности и терпимости. Но действительно ли нужно посвящать таких маленьких детей во все возможные подробности — этот вопрос у меня вызывает сомнения.

Каким образом «Proper names for body parts and genitals», а не то как эти части тела называет мама избавят пятилетнего ребенка от сексуальных домогательств или ответ на вопрос «what masturbation is» в Grade 6 повлияет на «healthy relationships»? И так ли уж нужно школьникам из Grade 7 знать о всех «прелестях» ЗППП и всех возможных видах секса, чтобы не стать жертвами насилия? А их всего на год старших братьев и сестер стоит ли информировать о том, чем именно между собой отличаются сексуальные ориентации, чтобы уважать других людей? И какой смысл обещать детям новую гамму приятных ощущений и предложить подождать с экспериментами «пока они ни станут старше», если учебный план не дает ответ на вопрос когда именно наступит «старше».

Мне кажется, что можно достичь тех же целей без освещения всех аспектов интимной жизни, не нанося никакого ущерба детской психике, о чем (детской психике), кстати, не упоминает ни «The 2015 Sex-ed Curriculum», ни его защитники. Ведь можно объяснить ребенку, что чернокожего соседа нужно уважать, потому что он человек, без длинной лекции с картинками о темном пигменте меланине, содержащемся в коже и радужной оболочке глаза. Точно так же и с предотвращением насилия.

Если эти вопросы у меня вызывают сомнения, то вышеупомянутая теория о 5 полах и таком же количестве сексуальных ориентаций — это «перегиб палки», по моему глубокому убеждению. Ну ориентация — это еще куда ни шло: самоидентификация человека — явление очень загадочное, переменчивое, малоисследованное, относящееся к области психологии, но понятие «пол» — это же чистая биология: сколько физиологически полноценный мальчик ни будет считать себя девочкой, он никогда не сможет родить ребенка, какие учебные планы и законы ты ни принимай даже в самом мега-толерантно обществе. Да, можно поменять внешние половые признаки и накачать гормонов — на здоровье, но люди все равно рождаются одного из двух полов (с редким исключением в виде гермафродитов) — я удивлена, что этот факт будут подвергать сомнению в школе.

И почему только пять полов (male, female, two-spirited, transgender, transsexual), почему не 15? Ведь есть люди, по большей части в специальных учреждениях, которые считают себя жирафами, Суперменами, птичками… Да мало ли с кем могут себя идентифицировать люди, разве у них разный набор хромосом, разве это повод придумывать дополнительное количество полов, чтобы не ущемлять их чувства, неужели по-другому уважать друг друга нельзя?

ИМХО, в погоне за толерантностью и прочими благими целями не стоит терять здравый смысл, а «The 2015 Sex-ed Curriculum» в некоторых вопросах его, похоже, потерял. И я еще не рассматриваю моральный аспект: уже были общества, в которых сексуальное удовлетворение занимало почетные места на лестнице общественных ценностей — их уже давно нет.

 

Источники:

Чтобы Вы поняли, какой резонанс вызвало принятие нового учебного плана, приведу ссылки на англоязычные статьи, прочитанные мной только за последние пару дней:

New sex-ed curriculum gets mixed reviews from parents

5 Myths And Facts About Ontario’s Updated Sex Education Curriculum

Fact-checking 10 claims made by parents against the Ontario sex-ed curriculum

The 2015 Sex-ed Curriculum

20 Reasons We Need To Support Comprehensive Sex Ed

Ontario sex ed curriculum: 5 things to know

Ontario’s new sex ed curriculum ‘the most up-to-date’ in the country

Sex ed protest leaves 1 Toronto school almost empty

 

 

64 Replies to “Новый учебный план Сексуального образования в Онтарио

    1. Мне интересно, что я прочитала уже три статьи защитников программы, где они развенчивают мифы об этой самой программе, но нигде никто не развеял «миф» о том, что автор проекта таки был активным педофилом и продвигал свою деятельность в интернете. Значит не миф.

      1. В любом случае, школьную программу утверждает не один человек и даже не десять:) его поймали и прекрасно.

        1. Получается, что утверждает команда единомышленников. Не зря 35 тысяч только в одном Торонто против программы. И кстати программу вообще никак не изменили и не доработали после 2010 года, даже после того как ее создателя поймали на педофилии и инцесте. Мне показалось странным, что этот нюанс никого из утвердивших программу не смутил.

  1. В английском языке есть два слова, которые переводятся на русский одинаково как «пол» — sex &gender. Sex — пол биологический, мальчик/девочка/гермофродит. Gender — это половая идентификация себя личностью, которая может не совпадать с полом биологическим и вообще принимать порой загадочные формы. Но это так, ремарка к тексту. И еще. Grade 1 — это 7 лет, а 13 лет — возраст, когда дети начинают интересоваться практической стороной секса, если верить школьным воспоминаниям наших канадских знакомых. Так что лично я не вижу никаких моральных травм в этой программе, особенно с учетом того, как носятся тут с детьми в школах.

    1. Да я в курсе про «sex» и «gender», только в терминологии биологии, социологии и психологии все равно говорится о двух полах, а не о пяти в обоих случаях. Sex — man and woman, gender — masculine or feminine. Понятие «социального пола» ввели относительно недавно для разграничения мужских и женских «социальных ролей» в жизни общества. Это все понятно, но какая социальная роль у «two-spirited person»? В основе гендерных различий все равно лежит только два вида: masculine or feminine, Все остальное — вариации на тему, а не отдельные гендерные виды — это уже последняя инновация онтарийского образования, которая по непонятным причинам преподносится как факт.

      1. Упрощают, ибо замахаешься обо всех писать. Да, социальных ролей всего две, но желающие их занять разные. Мужчины и женщины, которые чувствуют и ведут себя соответственно; неопределившиеся, которые берут на себя обе роли в зависимости от обстоятельств; люди, которым в своем теле не удобно и те, кого не устраивает только навязанная биологическим полом социальная роль. Все это имеет смысл и призвано привить детям толерантность к этому вопросу. Рассказывать будут как раз в подростковом возрасте, когда дети особенно склонны чморить друг друга по любому поводу. Что творится в голове у человека и кем он там себя считает, это его личное дело, но моральные травмы с детства никому не нужны. Слишком много гениальных людей погибло из-за давления общества и в частности сверстников в школе.

        1. Ого, т.е. 5 полов — это упрощенный вариант, на самом деле их еще больше? Почему просто не объяснить, что все люди разные и уважать нужно каждого только за то, что он человек без разъяснительной работы по орально-анальным взаимоотношениям и придуманной классификации, которую на самом деле никто не использует, кроме как в отдельных разделах психологии и с сентября — в онтарийских школах? А я вот сомневаюсь, что автор проекта, который обвинен за педофилию, именно этот смысл вкладывал в свой коварный план )) И заметь, ты говоришь о социальных ролях в обществе, а детям предлагают выбрать «социальный пол» в 12 лет, разве можно их представление о социальных ролях в обществе назвать зрелым, чтобы принимать такие решения? И я не думаю, что в Канаде в наше время дети получают моральные травмы из-за своей самоидентификации. Женщины на ровне с мужчинами пашут на заводах, геи вытанцовывают на парадах в Торонто — никто никого уже давно не ущемляет. Да и некоторых детей идентифицировать по половому признаку иногда не удается: одевается, кто как хочет, игрушки — на любой вкус и цвет. Лично я не вижу проблемы. А вот вся эта новая программа и представляется мне ни чем иным, как давлением общества.

          1. использования двух полов в литературе — упрощение. и если взрослые люди нашли себя, это еще не значит, что подросткам так же легко. к тому же, на бытовом уровне мало что изменилось. и я не считаю, что кого-то заставят самоопределяться, скорее помогут не испугаться, если вдруг чего-то не то. а уж со всем остальным с возрастом разберуться, так же как и со своим отношением к предмету. что касается общества, то оно всегда давило в той или иной степени, современность не кажется мне сколько-нибудь ужасной.

            1. Два пола — это не упрощение, а основа. Ты же не можешь дать определение остальным полам без упоминания этих двух. Я считаю, что достаточно просто толерантно относиться ко всем людям в целом, а если человек, к примеру — гей, то он найдет себя сам в современном мире, вот та-же самая Премьер — открытая лесбиянка и никто ей никак жить не мешает. Зачем детям помогать менять пол и ориентацию?

            2. Мне кажется, что на бытовом уровне много что изменилось: ты можешь себе представить, чтобы 50 лет назад люди в пижамах ходили в магазин и никто на них никак не реагировал? По-моему канадское общество очень сильно скакнуло вперед в вопросах толерантности. Может где-то и надо тормознуться, дабы не потерять здравый смысл?

              1. каждый имеет право на мнения. я свое высказала, твою точку зрения поняла, и не считаю нужным продолжать эту дисскуссию.

    2. Grade 1 — это и 6 лет тоже, на кого как попадет. Я, конечно, не общалась с канадцами по вопросам, что их интересовало в 13 лет, но если вспомнить мои 13, то это уж точно был не анальный секс. А мне-то не 100 лет, не думаю, что в детской психологии так все быстро поменялось.

      1. От знания терминологии еще никому плохо не было. Что касается программы для grade 7, этот пункт только о том, что и анальный, и оральный контакт тоже секс, а с сексом лучше подождать и не доверять тем, кто говорит обратное. Меня тоже секс в 13 лет не интересовал, но это не значит, что все подростки такие. Скорее наоборот. заводить отношения начинают примерно в этом возрасте в попытке походить на взрослых. Это еще ничего серьезного, но слепое копирование телевизора ничего хорошего обычно не дает. Программа как раз о том, что у секса есть смысл, а правильный первый партнер и чувства решают все.

        1. Вот тут возникает закономерный вопрос: может быть нас с тобой в 12-13 лет не интересовал секс, потому что его не разбирали по полочкам, начиная с первого класса? Правильно, в этом возрасте начинают появляться заинтересованные дети, но большинству просто не интересно, а кто гарантирует, что ситуация не изменится, если детей будут обучать подробностям? И, где в плане написано до каких пор ждать того самого первого партнера? Получается на свое усмотрение. Система образования резко переходит от «почти ничего не знали» до «знают почти все» — это чистой воды эксперимент с непонятными последствиями.

          1. мне следовало уточнить, что ПРАКТИЧЕСКАЯ часть меня не интересовала. теорию традиционного секса я освоила к 13, нетрадиционного к 14, десяток самых популярных -филов к 15. это никак не мешало и не мешает мне жить, так же как и многим не мешало и не мешает жить незнание. а знание подробностей в том возрасте никак не вызвало у меня желание попробовать. и да, а как иначе выбрать первого партнера? только на свое усмотрение 🙂

            1. Да, но ты узнала про все подробности явно не на уроке биологии от учителя, который «благословил» «пуститься во все тяжкие» весь класс с той лишь небольшой оговоркой, что нужно немного подождать — только сколько ждать нигде не написано. И я имела ввиду не выбор партнера «на свое усмотрение» — это и так понятно, а «начало сексуальной жизни» в любом возрасте на свое усмотрение — в программе для 12-13 лет написано, что лучше подождать, но если вы уже решились, то вот вам презервативов пачку. Мне кажется, что такая программа приведет не к сокращению количества ранних беременностей, а к обратному результату.

  2. Фу, гадость какая. Придумали ж.
    понарасказуют детям у них и вкус исследования самостоятельного пропадет. Будут по книжке все делать.

    Как по мне лучше б порнуху в инете под жесткий контроль взяли. Больше пользы б было. И без учебных планов как то человечество справлялось

    1. Я вот только не понимаю логику: очень активного интрнет-деятеля педофила канадцы поймали — значит хорошо службы работают. Только какой в этом толк, если его школьная программа с очень странным подходом живет и процветает?

  3. Это мне чем-то напоминает Англию, с их брощюрами, как принимать наркотики для детей middle school. Начинается с того, «это конечно плохо, но если ты, юный друг, уже решил, вот тебе советы как сделать это безопасно и удобно». Меня больше впечатляли усохшие зелёные человечки на плакатах в обшарпанных поликлиниках — после них никогда не тянуло попробовать ничего подобного. Так же и тут — зачем давать такую пищу для размышления, ты two-spirited bisexual или Машка из 9-б такая хорошенькая, что её хочется затискать (в приличном понимании слова) даже девочкам. А рассказывать детям о мастурбации в школе, странновато. С каменного века мужики этим занимались без всяких школ, и ничего, как-то приноровились без инструктажа и подробностей.
    Кстати, а в пункте «сексуальная ориентация» куда дели зоофилоф, педафилоф и некрофилов? По-моему их зря обидели. Это что ни на есть сексуальная ориентация. Если уж детям предоставляют на обозрение жизненную брутальщину, ну пусть уже всё тогда рассказывают.

    1. Интересно, какова статистика в Англии по наркоманам в «middle school». После таких мер их количество увеличилось или уменьшилось? Меня в этом плане тоже смущает подход к предотвращению незапланированных ранних беременностей. Если бы я захотела увеличить их количество. то сделала именно так, как предлагает данная программа. Начала бы с младенчества рассказывать детям про все радости секса, которые их ожидают потом, когда они станут взрослыми, только взрослость они определят себе сами, чем собственно и занимаются тинейджеры (доказывают свою взрослость) на протяжении всего своего переходного периода. А контрацептивы — это такое дело: сегодня есть, а завтра под рукой не окажется. Новый бэби-бум. Занавес.

    2. Ориентация основывается на том, с представителем какого биологического пола человек предпочитает спать. Педофилы бывают как геями, так и натуралами. Это психологическое отклонение, к ориентации отношения не имеющее. Как и прочие -филы.

      1. Гомосексуализм ещё какие-то 50 лет назад тоже было психическим отклонением. Зоофилия не считается психическим отклонением, как и педофилия в восточных странах. Я не разбираюсь в тонкостях зоо- и педофилии, что им там всё или не всё равно, собачка девочка или мальчик, но так тем более, надо ещё и поделить на гетеро, и гомо-сексуальных и би-сексуальных филов. В строю прибавилось )))

  4. Я тоже считаю, что это слишком уж рассписанная программа. Детям не нужно знать такие подробности. Я помню, у нас в школе время от времени проводились беседы на такие «щипитильные» темы.. Причем мальчиков собирали отдельно от девочек. То есть, нам освятили основные моменты и, я считаю, это было достаточно. Незачем будоражить ум детей. А тут раздвели прям целую программу, как полноценный урок, жесть. Так же бы сделали в форме регулярных бесед или как классный час. Конечно, они ставят типа благородные цели, но это такой шаткий мостик… Многое зависит от преподавателя, который будет освящать эти темы, но кто сможет контролировать учителя на уроке? А если у него свои тараканы в голове и захочет немного отклониться от программы и его понесет не по-детски…?

    1. Да и начнет задавать домашние задания и выполнять работу над ошибками )) На счет компетентности учителей — это тоже хороший вопрос. У нас тоже в школе были подобные беседы и их вела профессиональный психолог, которая ездила по школам в рамках специальной программы. На неделю она задерживалась в школе, чтобы дети могли подходить и лично задавать вопросы. Я тоже считаю, что это отлично работало, поскольку у нас со всего потока (200 школьников) выпустилась только одна беременная девочка — куда еще лучше?

  5. Не зря данная программа получила такой резонанс, на CBC radio по-моему не одного эфира не проходит без соответствующего обсуждения. Я, видимо, очень далек от темы и старомоден, но я, например, понятия не имею что такое two-spirited, intersex и чем отличается transgender от transsexual, а так же как перевести это на русский язык. И лично я не хочу, чтобы это знал мой ребенок.
    Могу предложить министру образования разработать еще одну развивающую программу для детей: «как пользоваться оружием». В рамках обучения предлагаю разъяснить детям как правильно застрелить сверстника из огнестрельного оружия, отработать (естественно только в теории) приемы «финка под ребро» и «удавка на шею», а так же разжевать принципы расчленения трупа и объяснить, как спрятать бездыханное тело.
    Все это поможет детям толерантнее относиться к маньякам и душевно больным, ведь это просто их «душевная ориентация» и они идентифицировали себя как социопаты. Ну и конечно теоретическое знание эффективных способов застрелить и зарезать человека ни в коем случае не подтолкнет детей к скорейшему опробованию этих навыков на практике.
    Ну или можно с 6 лет объяснить ребенку чем односолодовый виски отличается от двусолодового, как зависит вкус коньяка от его выдержки и почему пиво без водки – деньги на ветер, а пить и закусывать – все равно что ехать и тормозить. Главное – упомянуть, что бухать можно будет потом, лет через 20, а пока вы слишком маленькие, поняли сопляки?
    Аня, простите за флуд. Просто это тот самый случай, когда хочется высказаться, а по теме сказать нечего, т.к. все однозначно и очевидно (во всяком случае, для меня).

    1. Есть в моей школе один мальчик. Впервые я его увидела, когда ему было 12. Собственно, о том, что это все-таки мальчик, мне намекнули коллеги. Узкие укороченные джинсы, жилетка, шарф — нормальная одежда, ничего «за гранью», но у меня даже сомнений не было, что это девочка. Что-то неуловимое в поведении, взгляде, манере поправлять челку… Сейчас ему 16, в школе его любят, дурацких шуточек по поводу «само идентификации» тоже не было. А теперь внимание: школа христианская. То есть никаких уроков про пять полов тут и близко не допускают. И тем не менее, парня никто не притесняет.
      По поводу подробностей половых отношений… Еще на Украине у меня был ученик в 3 классе, к которому несколько своеобразно относился отчим. Мальчик искренне верил, что «массаж мужского стержня» это естественное выражение любви родителя (пусть и приемного). Скандал разразился после того, как мальчишка написал сочинение про папу с упоминанием именно этой формулировки. Мама мальчика тут же развелась, ребенок много плакал именно из-за раставания с отчимом. Милиция заявление так и не приняла под предлогом того, что однозначно судить о действиях мужчины по размытым формулировкам сложно. И всего этого могло не быть, если бы малыш понимал, что происходит на самом деле. Так что, пожалуй, я за то, чтобы дети в 3 классе знали, что допустимо, а что нет

      1. Я уже упоминала, что знала в общих чертах для чего нужны «мужские стержни» еще в 4 года, и мне вот так повезло в чуть более старшие годы два или три раза попасть на разных голых дядь в общественных парках Одессы. Я не знаю были ли они просто экзибиционистами или у них были более серьезные намерения, но я четко понимала, что мне с дядями не по пути без знания правильных названий половых органов, хотя другие дети реагировали по-другому, поскольку их вообще не просвещали в этих вопросах. Так что да, объяснять надо, но стоит ли углубляться в дебри, чтобы донести до ребенка нужные вещи?

      2. ВЯ действительно верите, что если дети выучат все орально-генитальные формулировки, уменьшатся случаи совращения несовершеннолетних? С таким же успехом такой «папаша» мог бы сказать, что тот уже большой мальчик и так можно или ещё чего «объяснить».

    1. Pawtet, никакого флуда, все по теме )) Я вот пытаюсь изложить ту же мысль, но у Вас красочней получилось: если детям изложить краткое содержание Камасутры и попросить подождать с ее практикой, конечно они подождут, пока вырастут ))

  6. Одно радует, что родителям оставили выбор приводить или не приводить свое чадо на эти уроки о радостях и печалях половой жизни без купюр.

      1. ключевое слово — «пока». «пока» оставили такой выбор. Как только появляется официальная лазейка, потом легче и быстрее все изменять. И я так понимаю, что эта программа «пока» в одной провинции???

        1. Меня еще смущает то, с какой скоростью новый Премьер хочет обучить детей всем тонкостям взрослой жизни. Сами же говорят, что старая программа 15 лет не менялась, там о многом чем вообще не говорили и тут сразу с сентября сразу решили внедрить самую прогрессивную программу во всей Канаде. Т.е. еще вчера ничего не знали, а сегодня просветят по полной. К чему такая резкость? Если бы подошли к такому деликатному образовательному процессу более мягко, протестующих было бы на тысячи меньше.
          В каждой провинции своя программа. Если бы такое захотели ввести у нас, в Манитобе протестующих было бы в разы больше по процентному соотношению, т.к. приличную часть населения составляют христианские общины разной степени консервативности.

  7. Забавно, что вы сравнили трансгендеров с людьми из спецучреждений.
    Не пора ли домой? А то ведь «батюшки-да-наших-детей-развращают!»

    1. Я их нигде не сравнивала, я лишь сказала, что кроме упомянутых вариаций на тему самоопределения есть еще много других вариантов самоидентификации, которые программа не учла. А говорить кому куда пора — это вообще верх нетолерантности. Вы тоже уже чемоданы упаковываваете?

      1. «И почему только пять полов (male, female, two-spirited, transgender, transsexual), почему не 15? Ведь есть люди, по большей части в специальных учреждениях, которые считают себя жирафами, Суперменами, птичками… Да мало ли с кем могут себя идентифицировать люди»
        — то есть это не сравнение? Жираф,супермен, птичка… Вот эдакий пренебрежительный тон мне почудился, значит? Ага, еще и Наполеоны 😀

        1. Да, в этом списке есть еще обычные женщины и мужчины (male, female). Вы же не хотите сказать, что я ненавижу всех людей на свете, включая себя? Я в диалоге с Татьяной высказала свою позицию по этому вопросу: есть только два «социальных пола»: мужской и женский, все остальные — это вариации на тему и выделяя 5 отдельных полов программа могла забыть еще какую-нибудь самоидентификацию. Ну если Вам не нравятся жирафы и птички, можно предположить такой вариант: по понедельникам я хочу быть мужчиной, по вторникам женщиной — все, такого пола в списке нет, мои права на самоопределение ущемляются, кошмар-кошмар. Если у меня и есть какое-то пренебрежение, то только к этой теории 5 полов, а люди все равны и незачем их делить на придуманные категории.

            1. А по средам я transgender, а по четвергам по настроению. Не в этом была суть моего комментария. Все многообразие человеческого самоопределение очень странно пытаться вместить в какое-то точное количество полов.

          1. Только к теории?
            К чему тогда ставить в один ряд с трансгендерами людей, находящихся в «специальных учреждениях»?
            А теперь вы пытаетесь оправдаться. Еще скажите, что под учреждениями имели в виду ЛГБТ+-группы.

            1. Вы шутите? Вы же сами привели мои слова в качестве цитаты: «И почему только пять полов (male, female, two-spirited, transgender, transsexual), почему не 15? Я в один ряд поставила вообще всех на свете людей, а не только » transgender». Где это я говорила именно о «transgender», где я именно этих людей с кем-то сравнивала? Вы бы хоть текст мой внимательно почитали, прежде чем в чем-то обвинять и куда-то отправлять.

            2. Под «специальными учреждениями» я имела ввиду «специальные учреждения», где находятся люди с еще более богатым внутренним миром и еще большим количеством вариантов самоидентификации. Если их всех квалифицировать на основе их самоидентификации, может получиться вообще пару сотен вариантов, поэтому я не понимаю зачем пытаться систематизировать то, что не имеет четких границ — человеческое самоопределение. А что, Вы имеете против людей в «специальных учреждениях», куда делась Ваша толерантность?

  8. мне кажется людям из семей с традиционными семейными ценностями, а таких я думаю большинство в среде иммигрантов можно про пожать плечами… лично я не хочу отступать от общечеловеческого понимания семьи где мама это особь женского пола а папа это особь мужского пола…в угоду извращений общество скоро скатится до средневековых оргий Европы…Назвать это свободой и каким то новым шагом на пути к толерантности язык не поворачивается…

    1. Этот выбор забирать детей с уроков вообще не вариант. Это только иллюзия возможностм. Кто станет постоянно отпрашиваться что б нестись в школу за ребенком на часик. И тем более дети друг другу всё равно всё изложат после урока.

    2. Меня удивляет, что правительство так заботится о правах меньшинств и вообще наплевало на права родителей, ведь их просто поставили перед фактом.

  9. Отвлеченное замечание по результатам дискуссии. А какого же вы все так рвались в это «извращенное западное общество», если оно, по-вашему, загнивает и вообще едва ли живет правильно? Насколько я помню основны, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Мы все приехали жить в Канаду осознанно, прекрасно зная об уровне толерантности здесь, но все равно предпочтя ее стране исхода в большинстве случаев ради детей и их будущего. Так и дайте Канаде жить и развиваться своим путем, благодаря которому она и является тем, чем есть сейчас — нашим выбором. Никто и никогда не сможет предсказать, чем это закончится. В истории нет примеров того, что происходит сейчас с этой страной, но мы все отлично знаем, что случилось с союзом и пост советскими странами. Люди — основа общества и государства, и, очевидно, мы все решили для себя, что западное общество более удобно для жизни. Так почему бы не оставить его в покое? Замечание мое почти риторическое, является личным мнением и не призвано начать новую дискуссию.

    1. Нет рая на земле, Татьяна. Для того нам нужен мозг, чтобы думать, давать свою оценку происходящему, выбирать. Говорить, что в какой-либо стране всё замечательно, всё нравится и всё подходит может только лжец или просто глупый человек. К тому же все кто высказал позицию на этом сайте, как «против» не собирают тут петицию, не устраивают бунт, а просто обсуждают вопрос. По-моему, это нормально и соответствует нормам демократического общества.

    2. Я вот лично в Онтарио и не рвусь, зато мне очень нравится Манитобский вариант толерантности. Представители других вариантов полов и ориентаций спокойно себе живут на соседних улицах, никто никому в душу не лезет, не притесняет, не навязывает свое мнение и не выставляют напоказ свои личные отношения. Вчера только прочитала в Morden Times письмо канадки, которая всем верующим читателям напомнила про Библию и то, какие отношения Библия считает греховными. А мне говорили, что за такое мнение в Канаде четвертуют. Одна страна вроде бы, а разница во многих вопросах заметна.

  10. По поводу «какого вы сюда рвались». Если я живу в стане, работаю и плачу налоги — я являюсь полноценным членом общества. Я имею право на свое мнение и в НОРМАЛЬНОЙ стране с мнением граждан считаются. За этим тоже думаю рвались …
    Ничего не имею против секс меньшинств (с кем спать личное дело каждого), но и носиться с ними только потому что они меньшинства — перебор. Все должны иметь равные права. А так глядишь скоро люди традиционной ориентации ущимляться будут 🙁

Добавить комментарий для Repo4ka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *