Годовалый канадский дом

Что-то в последнее время меня так и тянет к цифрам: два года резидентства, два с половиной года жизни в Канаде, а теперь еще и нашему дому исполнился год. Правда, событие это произошло почти месяц назад, но в последнее время мы используем все возможности лета для путешествий и время для соответствующего поста нашлось только сейчас.

Для полного понимания того, насколько изменился наш дом за прошедший год можно посмотреть видео, отснятое через две недели после нашего переезда, которое свершилось 12 июня 2015 года.

 

 

Не думала я, что отсутствие занавесок в гостиной вызовет такой шквал критики со стороны одной читательницы, но несмотря на «стену непонимания», желание последовать примеру большинства людей у меня так и не появилось, и никакое тряпичное или пластиковое изделие так и не украшает самое большое окно в моем доме. Зато произошли другие изменения, добавившие жизни свежепокрашенному строению, которое мы год назад назвали своим домом — увидеть их можно в моем новом видео, отснятом вчера:

 

 

Как только природа сменит гнев на милость и я смогу бродить по участку без опасности погрязнуть в болоте, тут же напишу обещанный пост про свои приусадебные успехи и неудачи, без которых не обходится почти ни один частный дом.

Зато сегодня я готова огласить еще одни цифры, которые с нетерпением ждали мы, все наши соседи и всевозможные доброжелатели — это налоги на дом и землю. По непонятным нам причинам все новые дома, построенные на нашей улице, оценивали мучительно долго, из-за чего подсчет налогов задержался на долгие месяцы. В итоге весь 2015 год мы прожили не заплатив ни копейки налогов, прошло еще пол года 2016-го, и вот перед нашим очередным летним путешествием на почту пришли долгожданные бумажки:

  • За 6 месяцев 2015 года нам насчитали 1 363 доллара
  • За весь 2016 год — 2 696
  • За землю в 2016 году — около 707 долларов

При этом мы подались на скидку для домовладельцев под названием Education Property Tax Credit, которая может составить до 700 долларов, так что итоговая сумма нам пока неизвестна. Но в лучшем случае за год мы теперь будем платить 2700 долларов, в худшем — 3400.

Это довольно хорошие цифры, учитывая, что многие нам пророчили больше 4000 в год со всеми скидками. Приблизительно такие же суммы пришли всем нашим соседям, несмотря на то, что у кого-то больше комнат, у кого-то побогаче отделка, а у кого-то земли на 1 feet в длину больше.

Во сколько обходится новый канадский дом

Несмотря на то, что мы еще ждем ответ о скидке в размере 700 долларов, уже можно подсчитать, во сколько нам обходится наш маленький канадский дом, учитывая только обязательные платежи:

ипотека (моргидж) — 519 CAD каждые 2 недели (мы выбрали ускоренный вариант выплат bi-weekly, так что два раза в год у нас получается в месяц 3 платежа, а не 2, но это совершенно незаметно, учитывая, что з/п выдается в таком же порядке). Для удобства подсчета приведу среднемесячный размер — 1 125 CAD;

страховка на дом — 60 CAD  в месяц (если оплатить всю сумму целиком, то получится на 20 баксов дешевле);

коммуналка (вода, электричество, канализация, прочее) — 80 CAD летом (4 месяца) и 160 CAD зимой (8 месяцев) в месяц; (PS: если Вы любите ходить зимой по дому в трусах или у вас несколько детей, то счета за электричество/воду будут совсем другие. Нас же только двое и зимой мы придерживаемся температуре +19-20 ради собственного здоровья).

налоги на дом и землю (в зависимости от будущей скидки) 2700 — 3400 в год — это 225 — 283 в месяц;

Подобьем все в кучу: 1480 — 1600 CAD в месяц. Это я еще не учла интернет и мобильную связь, которые отнимают лично у нас еще 180-190 баксов в месяц.

Положа руку на сердце, это ровно в два раза больше, чем мы в свое время платили в апартаментах, и сейчас без второй зарплаты такое сокровище тянуть довольно трудно, но в правильности принятого решения мы не усомнились ни разу. Во-первых, свой дом — это несравнимое моральное удовольствие, во-вторых половина уплаченного моргиджа от нас никуда не денется в любом случае, в-третьих, с большой долей вероятности через 22 года мы рассчитаемся с долгом и останемся при своей крыше, в-четвертых, со временем ипотека будет составлять все меньшую часть от зарплаты и тянуть ее можно будет даже на одну зарплату.

56 Replies to “Годовалый канадский дом

  1. Дякую за детальні цифри. Давно хотів запитати вас у яку суму обходиться таке задоволення як власний будинок, але думав, що питати про чужі гроші буде незручно)

    1. Всегда пожалуйста! Я обычно не афиширую доходы, а расходы — это всегда пожалуйста, ведь такая информация может пригодиться другим ))

      1. Раз зайшла така тема, то наберусь наглості і запитаю за доходи))
        Аня, а чи не могла б ти відкрити таємницю яку зарплату мав Рома на самому початку в Декорі. Або, можливо, знаєш скільки зараз платять новоприбулим на Декорі чи Елайсі.

        Просто ми якраз зараз подаємо заявку Шеллі і забігаючи неперед хотілося б хоч трішки орієнтуватись що нас чекає: в мене хороший досвід у виробництві меблів, тому мені пряма дорога в cabinetmaker-и 😀

        1. Я уже несколько раз писала, так что это не секрет. Рома начинал с 12,5 в час (это средний уровень в его отделе), потом он повысил квалификацию и через полгода начал получать 15. Я тогда работать не могла и на одну з/п было жить тяжеловато, но вполне реально. Сейчас ситуация такая же. У новичков зарплата у всех разная — в зависимости от того, куда поставят работать. Если есть хоть какой-то опыт и свободная позиция, то поставят как Рому на 12,5. А ведь многие и на минималку работают.

  2. А если вот как в Ванкувере (понятно что не реальный кейс для Манитобы, но все таки), если ваш дом через несколько лет возрастет в цене с 200тыс до 2млн баксов. Вы налог годовой будете все равно платить 3400 или же эта цифра тоже возрастет в 10 раз?

    1. Налог каждый год растет, но очень медленно. Не представляю, чтобы в нашем регионе так скакнули цены, чтобы налог в 10 раз поднялся. И я не знаю как обстоит с этим дело в Ванкувере.

    1. Нас такие статьи уже не впечатляют )) Все жители Канады в курсе как обстоит дело с жильем в Торонто и Ванкувере, всем известны причины такого мыльного пузыря и возможные последствия. Для стандартного иммигранта дом за 2 млн в Британской Колумбии это покупка из разряда «Космос», поэтому никто на себя это сокровище не примеряет. Лично для нас это главный сдерживающий фактор оставаться в Манитобе в ближайшую пятилетку точно. У мужа лицензированная специальность, которая приносит фактически одинаковый доход в любой несеверной провинции. Даже такой маленький дом, как у нас, ни в каком «ПодТоронтье» нам вообще не светит, а возвращаться в квартиры/таунхаусы мы не хотим.

      1. Я программистом работаю, в принципе если откинуть тайтл «инженер», что есть в Канаде тоже как бы лицензионная фишка, а быть там девелопером, технишеном или еще кем, то можно спокойно обходиться без лицензий. Я бы так сказал, средняя температура по больнице программера в Ванкувере ничем не больше, а скорее всего даже меньше немного, чем по другим провинциям Канады, включая наиболее дешевые. И да, даже на зп программера не стоит думать о домиках в 2млн и более в бритиш колумбии. Хотя бы из-за чрезмерных ежегодных налогов на такую недвигу.

  3. И вот еще что. Знаю что в Голландии и в Украине есть субсидии на жилье. Я получал и там и там, причем в Голландии очень приличную сумму, а оформлялось через инет покликав на сайтике несколько минут. Есть ли такое благо в Канаде и если есть, то о каких суммах речь. И в Голландии при покупке дома в иппотеку, половину интереса банка можно (и нужно) списывать с налогов. Есть ли такое в Канаде?

    1. В Манитобе при покупке первого дома 5000 единоразово скашивается с доходов при закрытии финансового года и подаче налоговой декларации. Потом еще эта скидка в 700 баксов на оплату налогов ежегодно. Субсидии выдаются малоимущим на аренду социального жилья, про покупку такого жилья я ничего не слышала, потому как, к счастью, мы этот порог перешагнули.

      1. Ну классно конечно что ушли. Мы тоже ушли с этого через два года, когда значительно подняли доход семьи. До этого получали субсидию когда получали в год где то 60тыс на семью. И жили не в соц. жилье кстати. В социальном вообще как бы берут символическую сумму в 100 евро…. за 3к квартиру, и это вместе с коммунальными (неограниченными). Я не буду говорить конечно ужастики про то, что бюргеры моются все в одной ванной большой дружной семьей, но как я уже говорил ранее, на отоплении они экономят и сильно, я не верю, что можно жить комфортно без проветривания и с температурой в 15 градусов зимой. Просто газ стоит очень дорого. А в соц. жилье окна всю зиму раскрыты нараспашку… и душ принимают по 10 раз на день, при этом по полчаса выпаривают плохие депрессивные мысли о плохой жизни без работы.

        1. Мне лично не приходилось жить в социальном жилье, но приходилось сталкиваться с индейцами и безработными канадцами, когда я работала в агентстве рента жилья. Контингент, мягко говоря, не мой ))

  4. Мне казалось, что город уже сам автоматически списывать 700 долларов с налогов. По крайней мере у нас так, прямо в пришедшей бумажке есть эта графа. Или владельцы новых домов должны отдельно подаваться?

    1. Мне риелторша тоже говорила что 700 автоматически с налогов списываются. Может в новых домах другая система?

    2. Наверное, для новых домов другие правила, потому как мы все заполнили специальную форму, отправили ее и ждем ответа.

  5. Добрый день, Repo4ka.

    Я читаю ваши статьи время от времени.

    Хочу сказать, что они одни из лучших, по стилю изложения и качеству содержания.
    Информация в них соответствует реальной ситуации по месту написания.
    Сравнивая с остальными «авторами», которые без ума от себя после пары лет переезда в Винклер или Морден с просторов своей родины, могу сказать. что если нужна ПРОВЕРЕННАЯ информация — то тогда вам на LOVECANADA.

    Поэтому я и решила написать.
    В последнем посте про свой дом вы указываете, цитирую:

    «коммуналка (вода, электричество, канализация, прочее) — 70 CAD летом и 130 CAD зимой в месяц»;

    От себя хочу сказать, что на эту информацию 99%-там читающих при своих расчетах полагаться не стоит.

    Среднестатистическая семья из 2х взрослых, либо 2х взрослых плюс 1 и более детей,
    !особенно малого возраста, будет иметь расходы

    МИНИМУМ в 200 долларов в месяц зимой.

    Считаю это достаточно критичным, так как от таких, казалось бы мелких просчетов, в первую очередь страдают ньюкамеры, которые и являются той массой читателей, что приходят в поисках информации.

    Большинство вновь прибывших настолько не готовы к реальной ситуации, в которой они оказываются, что пребывая в культурном шоке, вроде «где купить хлеба» или почему «кока-кола по пять копеек» умудряются потратить все те немногие кровные, что удалось привезти с собой очень быстро, что убивает многие «иммиграции» в считанные дни.

    Поэтому, прошу вас уточнить, при КАКИХ ИМЕННО УСЛОВИЯХ возможно добиться числа в 130 долларов за утилиты зимой,
    тогда каждый читатель сможет понять насколько верным данное число является для него.

    Вы, в принципе, писали обо всем этом в разных постах понемногу, но люди обычно видят цифры, которые им нравятся, и не обращают внимание на остальное.

    Как обладатель двух разных по конструкции и компановке, но одинаковых по площади и, почти, году постройки домов, могу предоставить свои цифры для примера, если возникнет спор.

    С важением,
    Marina

    1. Здравствуйте, Марина! Для меня нет лучшей благодарности, чем такой развернутый и содержательный комментарий, как Ваш. Придется с Вами согласиться, что я забываю иногда о том, что не каждый читатель знаком с моим блогом с самого начала, где я описывала все тягости лишений вновь прибывших иммигрантов и конкретно нашу ситуацию. Наверное, придется каждый раз напоминать, что нас только двое и зимой мы держим температуру +19-20 и ни градусом больше )) Но ради эффективности информации обязательно допишу. Что касается зимних счетов за электроэнергию, то эти цифры действительно самые низкие среди соседей, но однозначно не на порядок. Наши ближайшие соседи живут вчетвером (2 взрослых, 1 юноша и девочка младшего школьного возраста), дом у них больше, а платят они максимум на 50 долларов в месяц больше, и то только в самые жгучие морозы, в большую часть месяцев наши счета отличаются не принципиально. Мы темы счетов обсуждаем каждый месяц, поэтому я хорошо знаю, сколько и за что каждый платит. Сравнения ради хотелось бы узнать какие Вам счета приходят.

  6. Вполне резонный вопрос, тогда, для чистоты эксперимента, предлагаю вам определить какие месяцы вы считаете зимними, и, далее, привести пример за последние пару зим.

    Вот мои цифры за 14-15 год

    2015-05-25 $129.16 $0.00 $129.16 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-04-23 $204.71 $0.00 $204.71 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-03-24 $195.67 $0.00 $195.67 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-02-23 $240.59 $0.00 $240.59 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-01-23 $294.31 $0.00 $294.31 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2014-12-23 $221.35 $0.00 $221.35 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2014-11-24 $174.38 $0.00 $174.38 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2014-10-23 $167.63 $0.00 $167.63 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    Среднее за 8 месяцев 203,47$, опять же — за ВОСЕМЬ месяцев.

    2015-2016 год

    2016-05-19 $145.69 $0.00 $145.69 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2016-04-20 $228.22 $0.00 $228.22 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2016-03-21 $223.47 $0.00 $223.47 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2016-02-19 $246.99 $0.00 $246.99 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2016-01-21 $386.58 $0.00 $386.58 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-12-21 $179.32 $0.00 $179.32 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-11-20 $195.40 $0.00 $195.40 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    2015-10-21 $94.75 $0.00 $94.75 $0.00 $0.00 $0.00 $0.00

    Среднее за 8 месяцев 212,55

    Опять же, КАЖДЫЙ, имеет свое понятие зимы и температуры в доме, расхода воды. Поэтому я привожу в пример детей.

    Вот следующие вопросы, которые, навскидку, возникают.

    Все будущие иммигранты скорее всего сочтут их как минимум странными,
    но мы-то знаем о чем речь.

    Сколько комнат в вашем доме?

    Сколькими вы пользуетесь?

    В какие комнаты двери всегда закрыты или открыты?

    В каких комнатах и в какой степени присутствует отопление?

    Как вы пользуетесь бэйсментом?

    Какую часть времени вы находитесь дома?

    Как часто вы открываете входные двери зимой?

    Наружное освещение?

    Теперь давайте представим, что в вашем доме есть ребенок.

    Это лишь часть, я сейчас не говорю о том сколько воды используется, сколько стоит канализация, вывоз мусора, кондиционер летом.

    Если хотите-обсудим и это, но зима, думается мне, поважнее будет.

    Я не спорю, можно добиться достаточно низких цифр. Важно понимать-как ваш быт при этом будет выглядеть и из чего будет состоять.

    Но, в определенный момент, вы можете закрыть дом на ключ, выключить свет и уехать куда-нибудь на пару -тройку месяцев, то есть вообще свести расходы к минимуму,
    казалось бы…
    но ваш счет к нулю отнюдь стремиться не будет.

    Иными словами, что ты не делай, а ниже ___ баксов в месяц за утилиты никак не выйдет.

    1. Нашему дому только год, поэтому счета за несколько зим я предъявить не могу. Вот мои счета от апреля и назад, тоже 8 месяцев: $132. $112. $180. $145. $217. $96. $127. $83. В мае счета уже пошли смешные: $26, последний пришел на 42. Т.е. среднеарифметически получается 130 в месяц, а у меня указано 130 в зимние месяцы за всю коммуналку, так что действительно получается небольшая ошибка. Вода и канализация у нас всегда выходит 90 с небольшим баксов в квартал, т.е. 30 баксов в месяц. Значит в самые холодные месяцы вся коммуналка выходит в 160 баксов — я это исправлю. Что касается личных бытовых привычек, то каждый человек должен понимать, что нет двух одинаковых семей. Если этого понимания нет, то я уже ничем помочь не могу. В любом случае, мой пример показывает то, что при желании в новом доме (с нормальной теплоизоляцией) вполне можно вписаться в эти цифры даже с ребенком (несколько детей уже нуждаются в отдельной математике). Все-таки мы на электроэнергии вообще не экономим: зимой у меня ванная с кипятком 2 раза в неделю, духовкой часто пользуемся и т.д. При необходимости можно счета еще больше уменьшить, но к 0 они, конечно, не опустятся. Не думаю, что все указанные Вами мелочи сильно влияют на итоговый счет, если сравнивать два одинаковых по площади новых дома, ведь стандарты изоляции и коммуникаций сейчас одинаковые. Об этом свидетельствует сравнение наших счетов с соседскими. А вот старые дома могут преподнести много сюрпризов и я об этом писала в посте о выборе дома.

  7. Было бы интересным еще узнать как выглядит стена возле плиты после годового пользования плитой.

    1. Можете поверить на слово, точно так же, как и год назад. Во-первых, краска легко оттирается от любой грязи, если провести уборку в тот же день. Во-вторых, мы приверженцы здорового питания и жарю я очень-очень мало, поэтому отсутствие фартука для меня никогда не было проблемой.

        1. Да, так и есть. Но краска очень легко моется и я держу за правило вытереть жир если не в тот же день, то в крайнем случае на следующий после готовки. Не коплю его месяцами, поэтому стенка, как новая ))

  8. Знаете, я считала вас человеком внимательным к цифрам, деталям.
    Нетрудно так думать, читая ваши же слова.

    Поэтому, «Вы уж если — так будьте добры», как говорится.
    Я это сгоряча, конечно, но все же.

    Смею вас заверить. что не каждый у кого дома температура выше 19-20 любит ходить по дому в трусах (хотя как же, простите без них?!), но тут вы правы-двух одинаковых семей не бывает. Опять же, вы же с соседями обсуждаете, так что верю на слово.

    Мне очень интересны ваши расчеты. Я вам предоставила цифры за 8 наиболее холодных месяцев 2-х прошедших лет, посчитала СРЕДНЕЕ значение, предложила
    ОБОЗНАЧИТЬ что вы считаете зимой-тут, уж простите, опять же, двух одинаковых понятий нет.

    Вы мне любезно посчитали свои 8 месяцев, абсолютно никаких претензий.

    Один вопрос — а мы с вами в одной и той же Манитобе живем?

    Или на северном полюсе?

    О каких 160 долларах в самые холодные месяцы идет речь и что же это за зверь такой САМЫЕ ХОЛОДНЫЕ…?

    Как я вижу, путем несложных умозаключений, самый холодный месяц у вас 217 долларов только электроснабжение, думается мне, январь. Разговоров нет, счета почти всем пришли не вполне адекватные.

    то есть, это вот они самые холодные или опять не угадала?

    $180. $145. $217. $96??. $127

    теперь , С ВАШИХ слов еще + 30 долларов к каждому и вуаля! = 160 в месяц!

    Счет в 96 долларов-согласитесь, выглядит странно, может вы уезжали?

    Не мое, собственно, дело.

    Так я-таки что имею ввиду. вы правда платите 160 в месяц или просто СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКИ себе это представляете?

    Оно ведь и 10000 долларов- это каких-то там 833 бакса в месяц если так рассуждать.

    Про воду и лето не говорю, просто времени жалко, посчитать нетрудно.

    У меня тоже летом счета смешные, особенно когда я живу в палатке и моюсь в речке.

    Горячие ванны и духовки-рада за вас.

    Отдельное спасибо за «мелочи», что ж…опять же «МНЕНИЯ»… да-да-да…понимаю.

    Довелось мне в системе ЖКХ поработать, котлов в каждом доме, конечно же, не было,
    да и «изоляций хороших», да тогда много чего не было. блогеров , кстати, тоже.

    Слышали бы вас там, когда по вашим «мелочам» — что полную площадь дома отапливать, что половину-без разницы.

    Ну и дети, конечно же, тут мне вообще нравится ваше «вписаться», был у меня знакомый-так вот он тоже любил «вписываться», как-то раз не вписался, знаете ли.

    А дети, так они вообще вписываются, описываются, уписываются…..
    им знаете ли до ваших «горячая ванна 2 раза в неделю» как до одного места…

    Если не секрет конечно, опять же не мое дело…

    а вот эти 19-20 и ни градусом больше — они вас как оздоравливают?

    Вы этой практики и до переезда придерживались или только в Канаде начали?
    Скажу по секрету, у меня в доме повыше температура, так мне что теперь-
    здоровья не видать? Грустно…

    А остальным, а кто на югах живет? Ваще труба…..

    В завершение, хотелось бы сказать-
    ценю труд людей, что тратят свое время и делятся информацией-честь и хвала.

    Особенно тех, кто за свои слова отвечает.

    Не хочу ругаться, статьи у вас хорошие и ценные,

    так что творческих успехов вам, острого глаза и твердой руки.

    1. чего нам ругаться? Я Вам благодарна за то, что проявили бдительность и исправили меня. Я действительно в своих подсчетах перепутала цифры, что иногда со мной бывает ) Я не идеальна. На то и есть комментарии, чтобы меня корректировать.

      По нашему вопросу: счета такие неравномерные из-за того, что счётчик сверяют раз в два месяца. Т.е. один месяц у нас счёт по фактическому потреблению электричества, второй — усредненный. В нашем доме нет такой функции: отлавливать часть помещения, воздуховоды проведены во все комнаты. Про незначительность мелочей я написала исходя из сравнения счетов соседних и моих: у нас у всех разные привычки, но из-за одинаковых домов счета очень похожи.

    2. На счёт 19-20 градусов зимой дома — я приверженец идей Доктора Комаровского (в Украине популярный доктор). В сухом теплом воздухе отлично чувствуют себя вирусы и микробы, поэтому мы зимой держим влажный прохладный воздух. И я сама родом с югов, где эта концепция отлично подтверждается тотальными эпидемиями гриппа, когда во всех помещениях стараются держать +24. А так мне все равно, кто в чем дома ходит, просто посчитала нужным дописать, что желание держать тропики дома зимой приводит к соответствующим счетам, особенно когда за окном глубокий минус.

    3. Что касается «самых холодных месяцев», то здесь имеется ввиду 8-месячный период, когда начинают повышаться счета за электроэнергию, при этом за окном не обязательно будут лежать сугробы по колено, просто хотя бы иногда пользуемся отоплением, вот и расход вырастает. Как Вы уже узнали из моего комментария, $217 — это не счет за самый холодный месяц, это усредненный показатель. Мы так всю зиму платим: один месяц 200 баксов, второй — 100, и это совершенно не значит, что один месяц холоднее другого, они могут быть абсолютно одинаковыми, просто такая система подсчета. Поэтому именно среднеарифметическое значение наиболее адекватно показывает размер коммунальных платежей. И оно уже после окончательных проверок, осуществленных с Вашей помощью составляет $160 в месяц, 8 месяцев в году (где-то с сентября по апрель).

    4. «Счет в 96 долларов-согласитесь, выглядит странно, может вы уезжали? Не мое, собственно, дело.» Мы отсутствуем в общей сложности где-то полтора месяца в году. Нам все счета за воду/канализацию приходят от 90 до 110 долларов за 3 месяца. Ничего не могу с этим поделать. Я только не могу понять, Вас мои цифры смущают, потому что много или потому что мало. Я ведь действительно не знаю, если все мои соседи платят не намного больше, а то и столько же ))

    5. «Ну и дети, конечно же, тут мне вообще нравится ваше «вписаться», был у меня знакомый-так вот он тоже любил «вписываться», как-то раз не вписался, знаете ли. А дети, так они вообще вписываются, описываются, уписываются….. им знаете ли до ваших «горячая ванна 2 раза в неделю» как до одного места…» Специально позвонила соседке, той что с двумя детьми: среднеарифметически за зимние месяцы они платят $170 за электроэнергию (дом больше нашего, на одну спальню больше). Я на 200% уверена, что в нашем небольшом доме с одним ребенком в $130 за зиму (электричество) вполне можно при разумном подходе.

  9. Спасибо за ваши ответы.

    Меня смущают не цифры, а контекст в котором вы их приводите.
    С самого первого раза я об этом сказала.

    Понимаете, сказать, что даже в самые холодные зимние месяцы ваш счет не превышает 160 долларов можно.

    Только давайте так, люди, которые вас читают, не в курсе что это 8 месяцев в вашем понимании-это они самые.
    Зима по календарю-3 месяца, в году 12 месяцев, холодное время уже другое.
    И тут как понимать вас я не представляю.
    Понятно, 4 месяца лета и 8 зимы-конечно же средние цифры будут более привлекательные.

    Потом приедут люди, снимут дом и будут думать как же им с первой зарплаты в среднеарефмитическое вписаться, когда оно вдруг в стареньком доме в январе будет
    долларов эдак сразу 200-300.

    И понятно. что у каждого голова на плечах-просто легче от этого им не станет.

    Функции отлова воздуха нет, согласна,
    как и ответа на вопрос как вы пользуетесь и отапливаете ваш бэйсмент.

    Не хочу дальше продолжать.
    Мы все ошибаемся, вы правы.

    Вы если приводите свою статистику ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ,
    тогда хоть пишите из чего она у вас складывается.

    Нет у людей ни среднего, ни остального прочего,
    когда они сидят и рассматривают пункт назначения где-то на просторах родины,
    потому что информации нет, за которой они и идут в поиск.

    В остальном мне абсолютно не интересны ваши счета и что бы то ни было еще,
    я прекрасно себя чувствую в своем микроклимате.

    Спасибо за ваше время.

    1. Мне кажется, что после внесенных поправок все уже должно стать ясным даже самому далекому от Канады читателю: 8 месяцев я плачу 160 долларов за все коммунальные, 4 оставшихся — в 2 раза меньше. Это МОИ среднестатистические данные, а не данные по Мордену или Манитобе. Таким образом, если человек хочет вписаться в мои данные, значит у нас условия должны быть одинаковыми. Если кто-то приедет впятером, заселится в сорокалетний дом с щелями и будет платить $300 долларов за электроэнергию в январе — какое отношение к этому будет иметь мой пост о новом доме и семье из двух человек? А если кто-то вдвоем в новом доме платит за хайдро в два раза больше, чем я, то у него есть актуальная информация о том, что он платит слишком много и эти расходы можно уменьшить. И какую я еще не привожу информацию, из которой сталкивается моя статистика? На этом блоге уже все есть, включая видео дома и коммуникаций. PS: в бэйсменте у мужа кабинет, где он учится круглый год, он отапливается так же, как и весь дом.

  10. Мне с вами делить нечего, ну не принятыми ваннами же в месяц меряться в самом деле.

    Блог я не веду и даже не собираюсь-так что не конкурент.

    Про соседей ваших ничего не знаю, поэтому ваши ссылки на их счета в пример не беру.
    Больше скажу, я вашим цифрам еще пару дней назад верила, как своим.

    Про холодные месяцы (фух оскомина уже от этих слов) тоже была не в курсе.

    Если бы я еще неделю назад, читая ваш блог. была ньюкамером и решила снять свой первый канадский дом-я бы арендовала его свято веря, что мой счет не будет очень высоким.

    Поэтому я вам и написала.

    1. И еще одна просьба,

      Давайте, пожалуйста, не будем называть что-либо разумным или не разумным, только потому что оно не вписывается в определенный порядок цифр, по крайней мере в данном контексте.
      Для этого есть более верные слова,
      если вам угодно.
      Разумеется, если только вы не хотели сказать, то что написали.

      Это можно по-разному понять.

      1. Если вы про это: «в нашем небольшом доме с одним ребенком в $130 за зиму (электричество) вполне можно при разумном подходе», то я говорю про свои собственные действия, которые приводят к низким счетам за электроэнергию, и да, я их считаю разумными, как и Вы, наверняка, считаете Ваши действия разумными.

      2. Щас, подожди-подождите! я вам еще более невероятную история расскажу! мы вдвоем с мужем уже 15 месяцев живем в доме площадью 1200 sq.ft, которому 30 лет, изоляция с тех пор не обновлялась, из пары окон дует, котлу отопления те же 30 лет. и вы, конечно, мне не поверите, но средне годовой счет за газ+электричество у нас ровно $99 в месяц. и я вам даже расскажу почему. у нас есть возможность не отапливать подвал, поэтому, если нас там нет, температура держится в самое холодное время 16-17 градусов (если мы нацелились посмотреть кино, то нагревается за полчаса до 20). в спальне у нас всегда около 18, ибо спать любим в прохладном воздухе, в остальном доме 20. за это лето мы ни разу не включали кондиционер, ибо у нас очень затененный участок и в этом просто нет необходимости. это я все к тому, что ВСЕ СЛУЧАИ И СЕМЬИ ИНДИВИДУАЛЬНЫ. теперь мы все знаем, что бывает и как у вас, но равнятся на ваши цифры, так же как и наши с Репочкой, крайне бесперспективное дело. посему всем настоятельно рекомендуется во избежание сюрпризов перед тем, как снимать что-либо, проверять счета НА ЭТУ КОНКРЕТНУЮ КВАРТИРУ/ДОМ, а не на соседскую. а если уж вы взяли чужие цифры и ВДРУГ они не совпали, то крайних, кроме себя, искать как-то не хорошо.

        1. Да, хороший совет. Многие именно так и делают — либо спрашивают предыдущих жильцов о размере счетов за электроэнергию, либо — соседей, если это комплекс апартаментов. А высчитывать «среднюю температуру по больнице» — дело действительно бесперспективное, поэтому я только привела свои цифры и не более, не намереваясь дать представление о том, сколько платит «среднестатистическая семья» в Мордене, как подумала возмущенная читательница.

    2. Просто супер! По-вашему, я тут плачу по 300 баксов за хайдро, но дабы поиздеваться над многодетными семьями решила приукрасить свои счета? Ваше дело кому верить, а кому нет, но лично мне приятно осознавать, что наши счета настолько низкие, что в их существование не верят )) Еще раз повторюсь, если это пара (максимум с одним ребенком) и она арендует соседский дом, то у нее такие счета и будут (плюс\минус), а если это маленький табор, то будьте добры, умножайте по коэффициенту. Если этого понимания нет, то такому человеку во всем будет трудно в иммиграции.

    3. Марина, а в чем проблема Репочки, если кто-то не может предусмотреть что в Манитобе не 3 месяца холодных, а слегка больше? В чем здесь вина Репочки, что они любят по прохладнеее в квартире? В чем виначе Репочки, что есть слегка безголовые, которые принимают чужие цифры и слепо им верят?. В конце концов, может человек ошибиться в расчетах или иметь ввиду одно, а написать другое… Вы блог не ведете, зато критиковать мастак. А вы попробуйте, приложите старания, потратьте время и силы, а потом придет некто Марина, и с пеной у рта будет придираться с большим количеством слов и и никому не нужными эмоциями и причитаними. Что это за «я же вам верила, а вы меня обманули» пойдите чай выпейте и остыньте, скажите Репочке спасибо за ее труд. Нашли неточность, изложите ее нейтрально, не устраивайте цирк.

      1. Спасибо на добром слове. Я вот жду, когда перестану удивляться подобным комментариям, но никак не получается ))

  11. Electricity rate differ through the whole country. Our neighbors in Ontario. Pay twice what we pay.

    1,000 kWh ¢/kWh

    Ottawa ON $165.37 16.537

    Halifax NS $158.83 15.883

    Saskatoon SK $146.49 14.649

    Regina SK $146.45 14.645

    Moncton NB $124.98 12.498

    St. John’s NL $119.64 11.964

    Saint John NB $111.71 11.171

    Calgary AB $111.70 11.170

    Vancouver BC $107.03 10.703

    Edmonton AB $105.08 10.508

    Winnipeg MB $84.29 8.429

    Montreal QC $72.26 7.226

    1. Thanks for this information. I heard that we have one of the cheapest rate in whole Canada, because of the energy source — hydro, which is cheaper than coal. And I heard about people in Toronto, who suffered from the huge bills, especially in such a severe winter, which we had in 2013-14.

  12. Набросились на репочку как будто небольшая неточность кого то лично оскорбила. Вот нефиг людям делать 🙂

  13. Аня, я обычно читаю только твои статьи и никогда не обращала внимания на комментарии. В этот раз перечитала несколько раз вашу полемику с Мариной, но так и не поняла предмета возмущения Марины. Думаю, что все кто постоянно читает твой блог ( я именно к ним и отношусь) уже ориентируются на вашу семью и понимают о чем идет речь + ты выкладываешь видео, где все четко видно+ уже все ваши поклонники знают, что вы за здоровый образ жизни (+18-19 градусов в доме)+ вы путешественники, т.е. на какое-то время покидаете дом и у вас уже традиция, свой ДР отмечать в новой стране. Отсюда и можно уже делать какие-то выводы с учетом своих семейных «уподобаний»- комфорт (+24), сидячий образ жизни у телевизора, жарка мяса и пирогов в духовке, количество детей в семье и т.д. Ты даешь какой-то ориентир и это здОрово! В любом случае тебя должно радовать, что тебя читают, ну и быть ЕЩЕ БОЛЕЕ внимательной в цифрах, так как тебя читают ВНИМАТЕЛЬНО!:) (Спасибо Марине за бдительность). А вообще, Репочка, ты большая умничка!!!

Добавить комментарий для Repo4ka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *