Обновление автопарка

Началось все около двух месяцев назад. Прямо перед нашей поездкой на запад Канады, на маленький городок Алтона, где работает мой благоверный, обрушился град. С неба не просто посыпался ледяной горох, а тучи прямо таки сыграли пару тысяч партий в гольф, что периодически случается на открытых просторах Манитобы.

В тот богатый на осадки день Рома находился на заводе, а наш верный Додж «Неон» ожидал своего хозяина на открытой парковке. Вот тогда ему и досталось, как и всем остальным машинам, оставшимся без укрытия. Для владельцев недорогих поддержанных авто — это большая удача. Сейчас узнаете почему.

Содержание

Страховка от града

Дело в том, что повреждения от града относятся к страховому случаю, а посему, как только над долиной пронеслись грозовые тучи и с неба посыпался лед, в государственной страховой компании MPI обрываются телефоны — это владельцы побитых машин пытаются записаться на оценку ущерба их авто, которую проводит один из сертифицированных СТО. В большинстве случаев своей очереди приходится ждать месяц-два, нашу машину записали на прием через полтора месяца после звонка в страховую — вполне нормальный срок.

В назначенное время Рома подъехал на пострадавшем «Додже» в автомастерскую, где минут за двадцать специалист оценил ущерб, нанесенный стихией. Дальше опять пришлось ждать, правда, ждать совсем недолго. Уже на следующей неделе приятный голос представителя страховой компании сообщил нам, что за наше средство передвижения мы получим 2700$. Предложение нас вполне устраивало, ведь за машину было заплачено 3000$ почти 2 года назад и вряд ли за эту же сумму мы бы продали ее сейчас.

В данном случае машину мы сдаем, а все деньги забираем себе. Но есть еще вариант, когда авто сразу же выкупается у страховой компании. Получается, что ты остаешься и при колесах, и при деньгах (за вычетом суммы выкупа). Нам предложили выкупить Додж за 2100$, но его судьба уже была предрешена. Если мы не избавимся от старого друга сейчас, то потом распрощаться с ним будет еще сложнее, ведь помимо прочего, «Неон» теперь еще и изрешечен градом по всей поверхности — никакого внешнего вида. А так можно было бы остаться с машиной и 600$ в придачу.

 

Манитобский град
Манитобский град

 

Новая машина

Итак, совсем скоро мы попрощаемся с первым канадским конем, пора думать о покупке нового. В нашем распоряжении 2700$, и покупать второй «Неон» нам не хочется по одной простой причине: несмотря на все его плюсы, он довольно таки много сыпется. Нам приходилось каждый четвертый-пятый месяц менять какие-то датчики, которые один за другим выходили из строя. В остальном же, никаких нареканий на «Неончик» нет, проехал 6000 км и ни разу не подвел, за что ему большое спасибо.

Решили добавить в бюджет еще 2000$ и искать машину в ценовой категории 5000-5500$. Какие были требования:

  • машина должна быть побольше «Неона»

  • хороший пробег и год выпуска (не старше 2005 г.)

  • не черная

  • минимальный «фарш»: автомат, круиз-контроль, кондиционер

  • хороший расход топлива

  • недорогая в обслуживании

Естественно, поиском новой машины занимался Рома, и его выбор почти сразу пал на «Chevrolet HHR» — машину в ретро-стиле, с внешним видом очень на любителя. Несмотря на то, что по приезду в Манитобу я не могла насмотреться на «PT Cruiser», потом мне эти классические формы разонравились, так что изначально я была против «автобуса», как теперь ласково называю новую машину. Но «HHR» отвечал всем нашим критериям, нравился Роме и аргументов не купить его у меня не было. Тем более мы нашли очень вылизанный вариант в отличном состоянии, который из-за статуса «rebilt» влез в наш бюджет. Налог нам считали по рыночной цене 8000$.

Что нам досталось? Chevrolet HHR LS 2010 года, 86 000 км пробега. Движок 2,2л, расход 7-8л/100 на трассе и 10л/100 в городе, весь необходимый нам «фарш» присутствует, включая ABS и круиз-контроль. По ощущениям едет очень мягко, единственное, что лично меня смущает — ограниченный обзор из-за маленьких окон, к которому нужно еще привыкнуть. А так пока даже я довольна.

 

Chevrolet HHR LS
Chevrolet HHR LS
Chevrolet HHR
Chevrolet HHR

25 Replies to “Обновление автопарка

    1. Передняя правая часть была ударена. Место удара отрихтовали и покрасили лучше, чем в Неоне, но до совершенства ему еще далеко — видно невооруженным глазом.

  1. Ну, я прям, как в мазут смотрел…
    Вот прям счас почувствуете всю прелесть кузова универсал, и поверьте, на седаны больше даже смотреть не будете. Видок конечно своеобразный, но выглядит солидно.
    Привод полный?

    1. Да, видок у машины очень своеобразный, но у нас здесь такие машины пользуются популярностью: PT Cruiser и HHR вижу 5 штук в день минимум. Привод у нее передний. Да, наверное одна машина в семье должна быть побольше, а вторая уже поменьше — для меня. Люблю хэтчбеки ))

  2. Аня, поздравляю с покупкой пепелаца! А почему за rebuilt машину нужно платить налог с 8т, а не с 5т (как вы за нее заплатили)?

    1. Спасибо, но что такое пепелац? На счет налогов, здесь, как я понимаю, берут среднерыночную стоимость машины того же года выпуска и с нее считываются налог. Фактическая цена, которую мы заплатили не учитывается вообще, в противном случае люди бы договаривались фиксировать в документах другую сумму и государство бы недополучало налогов. А вообще они хитрые, это да. Потому как при выплате страховки статус ребилт очень даже играет роль.

        1. Да, про этот фильм я только слышала, никогда не смотрела. А вообще форма у нашего HHR странная только для неместных. Здесь похожих PT Cruiser на каждом повороте, так что для нас уже ничего странного. Хотя поначалу я тоже удивлялась.

  3. космический корабль, только на спичках работающий.
    а разница в страховке достаточно небольшая, чтобы связываться с ребилт машиной или все-таки значительная?

    1. По опыту знакомых и нашему опыту, за ребилт машину отдают где-то ту сумму, которую владелец за нее заплатил, а за не ребилт дают больше. Но насколько больше — это заранее неизвестно. А потому смысл есть.

  4. Машиной мы довольны, пока проблем нет. Средний расход 8,6. Если вы любите гонять, то она туповата плюс обзор не самый лучший. Я бы сказал что это недовен. Мы ее брали для путешествий с друзьями, только вернулись с Миннеаполиса, полет нормальный.

  5. Про Сатурн написано очень много так как это opel Astra h. Это довольно редкая машина здесь. Машины классная. Купили ее с небольшими проблемами ( не работает центральный замок задних дверей) за счет этого хорошо скинули цену.

Добавить комментарий для кошка Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *