Кто как провел выходные, а мой муж был святым, вернее побывал в роли Святого Николая-Чудотворца, покровителя мореплавателей и путешественников, а еще известного дарителя подарков. Подобные перевоплощения с Ромой случаются не часто, а посему заслуживают отдельный пост.
Дело было в минувшее воскресение, когда украинская община, организованной ее частью, собралась в местной католической церкви на праздничной службе в честь случившегося накануне Дня Св. Николая. Прошлогодний Николай свои обязанности выполнить не смог, а посему, дабы не оставлять детей без подарков, Рому попросили подменить его. До прошлого воскресения нам не приходилось бывать не только в этой церкви, но и на католической (или греко-католической) мессе вообще (имеется ввиду месса целиком, а не отдельные ее фрагменты), так что самообразования ради решили заодно посетить и католическое богослужение, проводимое на украинском языке.
Долго думала на счет дресс-кода, но зимних платьев у меня все равно нет, так что пришлось идти в джинсах — оказалось, что это вообще не проблема. В церкви собралось много знакомых лиц и несколько семей — таких же гостей, как и мы с Ромой. Служба ведется по специальной книге «Литургии» с небольшим отвлечением на притчи и поучительные истории, так же священнослужитель много внимания уделял детям, старался простым языком разъяснить что к чему.
Прослушали мессу, посмотрели как проходит причастие всех желающих, затем Рома исчез для перевоплощения и появился уже в образе Св. Николая — подарки детям просто так не отдавал, только в обмен на стихи. А в завершении мероприятия все отправились трапезничать и общаться. По итогу общения нас пригласили еще на два украинских Рождества, которые будут, соответственно, в январе, так что рассказ о том «как украинская община в Мордене праздновала Рождество» еще впереди.
Ну а раз речь зашла о духовном, поговорим о религиозных проблемах, которые стают перед иммигрантами-украинцами и о путях их решения.
Как известно, в Украине доминирующее число верующих относят себя к православию (УПЦ-МП, УПЦ-КП и УАПЦ), в меньшей численности находятся римо-католики и греко-католики. Но приезжая в Морден все они оказываются в меньшинстве, ибо здесь большая часть верующих, а заодно и большая часть населения города — это протестанты, разных ветвей и ответвлений, но в любом случае с церквями без икон, росписей и привычных служб, зато с проповедями на английском.
Как мои соотечественники выходят из ситуации? Кто-то катается по воскресениям в Виннипег, где можно найти любую церковь. Другие начинают посещать один из многочисленных протестантских молитвенных домов. А особо активные привозят «церковь» сюда каждое второе воскресение и по религиозным праздникам — именно в такой общине мы и оказались на этот раз.
Так повелось в нашем религиозном городе с двумя десятками церквей, что если у христианской общины нет своего здания, можно договориться с какой-нибудь церковью и арендовать ее помещение для служб, праздничных мероприятий, собраний и т.д. Взаимовыгодное сотрудничество пользуется здесь большой популярностью, а нам остается только догадываться, сколько же всего религиозных групп обитает в Мордене, если только зданий около двадцати, а в каждом здании может собираться по несколько церковных организаций.
Так что и эти проблемы решаются, было бы желание.
Счастливого Рождества всем католикам и протестантам!
Ай да Рома, ай да … Святой Николай… 🙂
Да, Рома может быть святым, если хорошо постарается ))
Анечка и Рома, с наступающим Рождеством вас!
Спасибо! Вас и Вашу семью тоже с Рождеством!
Наверное в Украине католических церквей больше, чем в России.
Думаю нет, по причине того, что Россия гораздо больше Украины. Но вот в процентном соотношении верующих-католиков, наверное, в Украине больше
В Мордене ведь есть католическая церковь. И Римо-и-Греко-католики могут вполне туда ходить.
Могут, но они вызывают священнослужителя из Виннипега, который проводит службы на украинском языке.