Наша новая машина

Если я пропадаю надолго из эфира, то это всегда неспроста. Так и в этот раз получилось: за время моего отсутствия произошло много чего интересного, но самое главное — мы обзавелись второй машиной, о которой и пойдет речь в этом посте.

Сказать по правде, мы с Ромой очень не хотели покупать еще одну машину, ведь это дополнительные расходы, временные затраты и проблемы. Так что я 3 месяца терпеливо сидела в «Tim Hortons» до и после работы, в ожидании мужа или друга с машиной. Но когда канадка, подвозившая меня на работу, вдруг посреди недели решила свою помощь прекратить и пришлось срочно просить соседа вызволить меня из плена соседнего города, мои нервы не выдержали: решено было срочно купить еще одно средство передвижения.

Начались поиски именно средства передвижения, ибо в дорогой машине на данном этапе мы смысла не видим, да и, признаться честно, позволить ее себе не можем. Так что максимальный бюджет опять был ограничен 3000$. За эту сумму хотели найти малолитражку чем моложе, тем лучше с хорошим пробегом, с «safety»  и минимальным набором проблем, так чтобы сесть и сразу поехать.

Для тех, кто не знает, здесь, в Канаде нельзя поставить машину на учет при покупке, если она не прошла осмотр у сертифицированного механика и не получила одобрение — safety check.  Такое «одобрение» действительно год, потом нужно проходить его заново. Если Вы уже изучали авторынок Манитобы, то наверняка заметили, что часто машины продаются без «safety». Стоят они дешевле, но прежде чем такую машину на себя оформить, нужно будет пройти эту самую проверку у механика. Такой вариант называется «на свой страх и риск», так как кто его знает, какие неисправности найдет механик, при том что деньги уже уплачены.

Но вернемся к нашей машине. Для ее поиска мы пользовались разными источниками информации:

сайты аукционов MPI, на которых продаются битые машины. Хороший вариант, если есть понимание, как из металлолома сделать конфетку, ну и соответствующие технические средства, включая гараж, а еще вагон времени и терпения. У нас ничего из перечисленного нет, так что оставили эту опцию до лучших времен.

сайт pembinavalleyonline.com и диллеры в округе — поиск результатов не дал, так что решили обратиться к самому эффективному методу…

сайт kijiji.ca, который охватывает предложения в Виннипеге. Здесь мы присмотрели для себя несколько вариантов, списались с хозяевами и дилерами, составили план посещения машин — в общем все, как положено.

 

Настала суббота, день, когда решено было ехать Виннипег. Уже утром мы узнали, что одна из трех полюбившихся машин продана, а хозяин второй передумал встречаться с нами в этот день, так что вариантов осталось совсем немного — аж целый один. На пол пути в Виннипег пришло сообщение от хозяйки третей машины — она сегодня не может с нами встретиться, может получится завтра. «Да чтоб их…» — послышались ругательные слова в нашей машине. (Если Вы думаете, что мы одни такие «счастливые», то это не так. Очень многие друзья жаловались, что с ними владельцы авто поступали точно так же.)

Домой, конечно, не вернулись, решили все-таки доехать до столицы, раз запланировали. Пока я злая рулила, Рома изучал Kijiji на предмет других достойных вариантов — в итоге нашел какой-то хэтчбэк купе «Hyundai», на смотрины которого мы и отправились.

Hyundai Accent«Hyundai Accent», купе, 2005 г, пробег 92 000 км, базовый фарш (без А/С), нет статуса rebuilt, с «safety» — вот такое авто нам предложили за 2800$ без торга. Рома облазил машину со всех сторон со списком признаков неисправностей, который скачал из интернета и подключил устройство, считывающее коды ошибок, после чего обнаружил такие видимые минусы: нет запаски, горит датчик включенного ручника (уже с таким встречались, легко устраняется), немного ржавчины и немного оторвана ткань на внутренней обшивке передней двери. На быстром совещании было решено, что все это некритично, и машину стоит брать, хотя фактически она была первой на нашем пути.

«Hyundai» стоял без номеров у гаража большого дома, в котором мы поменяли пластиковые канадские доллары на неприметную бумажку, написанную от руки. К этой бумажке получили еще документы о пройденном safety, и с таким скромным набором направились в страховую (MPI).

В MPI у нас эти бумажки забрали и в дополнение попросили только права. Затем Рому быстро отыскали в системе и через 5 минут мы уже выбирали номерной знак для нашего авто (болты для прикручивания номеров, конечно же, остались дома). Сразу же заплатили 8% налога, так что в итоге авто обошлось нам в предполагаемые 3000$. 

Назад домой ехали двумя машинами. Первый раз такое практиковали, но ничего, доехали.

Понимаю, что впереди предстоит еще работа по доведению до ума нашего нового автомобиля, но ощущение свалившейся с плеч горы уже присутствует. Наша провинциальная жизнь в Канаде получается как в одном еврейском анекдоте про деньги: не так хорошо с машиной, как без нее плохо.

 

 

32 Replies to “Наша новая машина

  1. Поздравляю!

    Safety Check — штука не все-Канадская. В ВС такого нет например. Есть некий Aircare, который надо было проходить раз в несколько лет, но и его упразднили с Нового Года.

    Надеюсь, машинка хорошо побегает — пробег небольшой. Если двигатель «ременной» — на 100 000 очень возможно, что надо поменять ремень ГРМ. Не знаю, как на Hyundai, но на моём уставшем VW Jetta TDI работа по замене ГРМ стоит как пол нынешней цены машины 🙂 Но, как в любой стране, есть свои «гаражные Кулибины» 🙂

    1. Да, все время забываю уточнять, что Манитоба — это еще не вся Канада. Муж был у механика, обсудили будущую работу по машине. Ремень ГРМ менять будем в ближайшее время, но стоит он что-то около $200, плюс механик наш, отечественный, за работу берет по божески. Так что пол машины сверху точно не заплатим ))

  2. Поздравляю. На фото авто очень похож на Tuscan.
    П.С. Давно хочу задать вопрос: канадские «гаишники» вас когда-нибудь останавливали? За что они вообще могут остановить?

    1. Мужа останавливали в 5 утра, когда он на работу ехал и провтыкал второй знак снижения скорости при въезде в город: там сначала было ограничение 80, потом 60. Остановили, пожурили, сказали, чтобы был внимательней на дороге, пожелали хорошего дня и отпустили. В Канаде роль гаишников выполняют обычные полицейские. Работать в полиции почетно и выгодно ))) и без всяких взяток.

  3. Поздравляю с новым железным другом!!! Ни гвоздя, ни жезла!!!! А что со страховкой? Ее надо иметь на две машины, есть скидка семейная или что-то в этом роде?

    1. Спасибо! Да, страховку теперь будем платить 240$ в месяц за две машины. Никаких скидок за количество машин в семье нет.

  4. safety обычный аналог нашего техосмотра без которого тоже на учет машину не поставишь. Единственная разница в том, что пока вы владелец мащины, то safety проходится всего один раз а через несколько лет просто обновляется без досмотра, тогда, как в СНГ необходимо делать техосмостр ежегодно.

  5. А мы не покупаем вторую машину из-за второй страховки. В сумме будет выходить около $300 только MPI ежемесячно. А бензин и обслуживание (хоть сами ремонтируем, все равно вылетает в копеечку). Вот и маюсь в автобусах и пешочком. Надеюсь, дозрею до того, чтобы купить вторую машину…

    1. Если бы у нас были автобусы, я бы даже не задумывалась о второй машине. Не говоря уже о том, что я работаю в другом городе и пешочком мне до нее часа 3-4, а зимой просто не дошла бы )) А здесь, в провинции складывается впечатление: если у тебя нет машины, значит ты не существуешь.

  6. Поздравляем с покупкой! Появился вопрос: как в Канаде обстоят дела с автостопом? Могли бы Вы из города в город добраться на попутках в тот злополучный день?

    1. Была один раз мысль словить попутку, как и мысль дойти пешком до Мордена, но то все были теплые летние деньки. А зимой с такими ветрами я бы не решилась. У меня всегда был план Б — взять такси за 25$, но я им так ни разу и не воспользовалась, все время обходилась помощью друзей. Каждого по разу попросишь, и не сильно нагло получается, но всему есть предел. Летом за все время нашего передвижения по провинции я видела автостоперов всего лишь раз, и то возле какого-то популярного места. Манитоба — не туристический регион, поэтому автостоп здесь вообще не развит, тем более машины есть даже у детей.

    1. Да, я в итоге тоже так подумала. Машину надо «довести до ума», но муж уже доволен. Она резвее нашего «Неона», более комфортная для водителя и такая же маневренная.

  7. Вітаю з обновкою! Давно вже читаю Ваш блог і він постійно дає мені якусь таку віру в те, що я все ж так само зірвусь з місця і переїду в іншу країну )) Дякую Вам за Ваш блог і те що його постійно оновлюєте ))

  8. На акцент тайминг белт кит (с роликами) на вмазоне стоит 50-60 баксов. Доставка 3-4 дня. Замена ремня на акценте — 50-60 тыс. км

    1. Не знаю точно сколько Рома за него заплатил, но из семейного бюджета ушло 200 баксов. В эту сумму наверняка еще что-то вошло. Точнее Рома скажет )

  9. Докладываю: ремень + прокладки + кольцо = около 100$, включая налоги. Еще 100$ муж отложил на оплату работы механика. Сумма взята максимальная, уверены, что получится еще дешевле. Вот так получились 200$.

  10. Ну да, это так по-украински — сесть на шею канадке/цу чтобы они развозили и потом еще возмущаться, что они имеют наглость вот так вот вдруг отказаться от извоза. Подумать, какая наглость с их стороны!

    1. Хотелось бы узнать «по-каковски» это, не зная всех деталей, судить человека. Мы дали объявление на местном сайте, где я предложила делить транспортные расходы в обмен на то, что меня кто-то бы подвозил. Эта женщина сама мне позвонила и предложила свою помощь, за которую я ей платила. А потом посреди недели передумала. Я никого не заставляла меня подвозить и тем более никому на шею не садилась.

    1. Спасибо, машина катает и всасывает деньги из семейного бюджета,но все равно я очень довольна. Все говорят, что внешне она хорошо сохранилась )

Добавить комментарий для tainka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *