Страховка MPI и новая машина

Сегодняшним постом я завершаю рассказ о моих автомобильных приключениях, которые закончились покупкой новой машины. Постараюсь ответить на все вопросы и поделиться полезной информацией на тему взаимодействия с государственной страховой компанией MPI (в Манитобе) в случае повреждения авто — надеюсь не пригодится, но если что, будете иметь представление, как это происходит.

Содержание

Звонок в MPI

Первый звонок в MPI был совершен буквально через несколько часов после аварии, так сказать, по горячим следам. У мужа уже есть опыт общения со страховой после избиения машин градом, но на этот раз мирный диалог перешел на стадию допроса с пристрастием. Слишком быстрым для моего иммигрантского понимания темпом женский голос спросил обо всем, включая погоду, мои действия перед полетом и самое «веселое» — о повреждениях машины: были ли помяты бока, крыша, появились ли трещины на стеклах, поломался ли бампер и т.д.

Стоит ли говорить, что находясь в шоковом состоянии, я не подумала о том, что машину нужно обходить вокруг, проверяя какой ущерб ей был нанесен? В итоге мои показания почти полностью не совпали с действительностью — странная процедура, учитывая, что машина еще должна пройти оценку повреждений на СТО.

Совет № 1: если у Вас плохой английский и Вы попали в аварию, напрямую в MPI самому лучше не звонить. Придется искать какой-то вариант с переводчиком или бумажным вариантом, если есть такой.

Как я уже жаловалась, добить меня решили 5ю «поинтами» (баллами). Оказывается, любая потеря управления автомобилем в Манитобе как минимум оценивается в минус 5 баллов, пусть в этом виноват снег, дождь или туман.

Поскольку владельцем машины является мой муж, а виновником крушения — я, наша страховка, соответственно, оформленная на мужа не изменилась в стоимости. Зато изменилась сумма, которую я ежегодно плачу за права: с 60 баксов до 260.

Ну это все не так было страшно, как последняя новость хладнокровного голоса: «Ваша машина застрахована на «pleasure» (т.е. на отдых и развлечения), а Вы ехали на работу, судя по моим показаниям, так что страховка под большим вопросом, идите срочно переоформляйте полис на категорию «work» (работа). Целесообразность этого совета меня до сих пор смущает: страховка приостанавливает действие в момент аварии, и в любом случае у MPI есть список всех транзакций и манипуляций с полисами. Но мы спорить не стали, и Рома быстро съездил и поменял страховку. Как оказалось, действие таки совершенно бесполезное.

 

Встреча с Adjuster

Длинный диалог с MPI закончился назначением встречи с Insurance Adjuster, на которую пошел один Рома, как владелец авто. Встреча с данным человеком произошла до оценки авто, что нас опять удивило, поскольку мы не знали, что Insurance Adjuster будет регулировать без стоимости работ по устранению повреждений.

Оказалось, что павшего в боях «Hyundai Accent» никто оценивать не собирался — на нем и так висел выплаченный «claim» по граду, так что нам согласились отдать ровно ту сумму, за которую мы выкупили машину у MPI после случая с градом без всяких оценок повреждений. Обещали выслать чек на $1600.

Но прежде Роме пришлось повоевать за статус «pleasure», висевший на машине. Спасло только то, что я недавно начала работать, забыв поменять статус страховки и вложилась в дозволенный лимит использования машины для поездок на работу. Плюс у нас вторая машина оформлена как положено и уже купленная на тот момент новая машина была зарегистрирована в статусе «all purpose». Это все учли при вынесении приговора. Так что, образно выражаясь, мы прошлись по краю.

Совет № 2. Прямо сейчас, прочитав сей абзац, убедитесь, что Вы правильно оформили страховку на машину в вопросе о ее использовании. Помните, есть несколько вариантов: pleasure, work, all purpose? Так вот, если покалеченная машина в статусе «for pleasure» двигалась по направлению на работу и случалось это больше 4х раз в месяц, то Вы не только останетесь без страховки, но еще и заплатите за услуги эвакуации и хранения обломков, если таковые были оказаны.

 

Прощание с «Hyundai»

Поскольку в аварию я попала не одна, и на момент инцидента техника была уже на месте, мою машину так быстро вытащили и увезли в неизвестном направлении, что я даже оглянуться не успела. Хорошо, что взявшая меня под опеку простая канадская женщина Кимберли, этот момент прочитала заранее и сбегала узнала, куда именно забирают мою машину. Так что мне в итоге осталось только позвонить по телефону и договориться о последней встрече с «Hyundai».

Из покореженного металла я извлекла все, что можно было унести, включая брелок от ключей. Осталось только открутить номера, что в последствии сделал Рома отдельным заездом. Варианты «забрать новую резину, аккумулятор, и т.д.» здесь не проходит, сразу отправляют к MPI.

На память сделала пару фоток помятого авто — неудивительно, что никто не хотел оценивать работу СТО по восстановлению машины.

Новая машина

За окном — суббота, в понедельник опять на работу, на всякий случай договариваюсь со знакомыми о «довозе» в Винклер хотя бы на первую неделю, а Рома тем временем ищет доступные в продаже машины. Выбор и покупка машины в Канаде — это такое спорное дело, что я даже комментировать ничего не буду — настолько разные варианты предпочитают люди, и каждый по-своему прав.

Мы, и в большей степени я, терпеть не можем выбирать машины, особенно когда время поджимает, но вот в очередной раз пришлось. Итак, бюджет на машину: 5000 CAD + налоги, место поиска — вся Манитоба до Виннипега, включая города, северней столицы, объект поиска — малолитраж не старше 2007 года с пробегом в районе 100 000 км.

Из четырех найденных вариантов, оказалось, что один уже продали, второй — битый с ценой как за небитый, а «Ярис» — с пробегом под 200 000 км. Остался один единственный — «Opel Astra», более-менее отвечающий нашим запросам — ну вот его и купили.

Итак, представляю Вашему вниманию четвертую по счету машину нашего автопарка — «Saturn Astra», на канадский манер. 2008 года выпуска, достался нам после первой хозяйки, купившей машину 8 лет назад в салоне Сатурнов, о чем свидетельствует все, включая визитку салона в бардачке. У машины нет статуса «rebuilt», что нас подкупило, пробег чуть больше 100 000 км, состояние железа понравилось и мужу, и другу-автолюбителю, представлявшему второе мнение. В итоге сторговались за 4500 CAD и тут же оформили сделку.

 

Saturn/Opel Astra 2008
Saturn/Opel Astra 2008

 

Теперь это машина мужа, особенно пока ни купим зимнюю резину — бывшая хозяйка ездила только на «всесезонке». А меня пересадили на тяжелый HHR, от греха подальше. Надеюсь, эпопея с машинами закончилась — осталось только расплатиться с образовавшимися долгами, которые только и напоминают о моем экстремальном происшествии.

 

46 Replies to “Страховка MPI и новая машина

  1. Немного запутаная история со страховой в Канаде ( как для меня), но по украинскому опыту общения со страховой понимаю что все гораздо проще и быстрее. В Украине приходилось «вырывать» деньги у страховой не один месяц.
    Моя первая рабочая машина была Астра, правды в кузове универсал. Хорошая машина.

    1. Из нашего опыта, страховку здесь дают быстро, если все документы в порядке, про судебные разбирательства не слышали, но наверняка они есть. В любом случае, это третий раз, когда мы получаем деньги от страховой, при чем получаем быстро и без напряга, так что жаловаться нам не на что.

  2. Хорошо, что все хорошо заканчивается.
    А вы платили за эвакуацию машины с места аварии и за стоянку потом? И для чего платить за права каждый год? В Альберте права выдали, раз заплатили за это и все, потом только если адрес меняешь заплатишь за новый пластик. Платим только ежегодную регистрацию за номер.

    1. За эвакуацию мы ничего не платили, как и за стоянку. А права у нас оплачиваются каждый год на 4й месяц после дня рождения, за регистрацию номера платим единоразово, при покупке машины — вот такие Манитобские правила )) Канада такая разная, как оказывается.

    1. Ага. К счастью, резина была не новая, а свеже-купленная с рук. Но зато мы призадумались о целесообразности покупки новой дорогостоящей резины в рассрочку, как многие делают. Было бы жалко с ней расставаться раньше времени и платить еще много месяцев за воспоминания о ней.

    1. Ну наш первый Неон на момент покупки тоже 10 лет ка не выпускали. Какая разница? Нам же не у официального диллера обслуживаться. Здесь на дорогах Сатурнов довольно много, да и среди друзей мы не единственные владельцы этой машины.

      1. Поздравляю с покупкой.
        Запчасти на астру могут быть и правда довольно дорогие по той причине что опеля здесь продавали не долго, а потом сатурн накрылся. Поэтому как бы еще не пришлось из Европы заказывать
        посмотрите в книжке ремонтов когда надо менять ремень на двигателе. Это обязательная процедура на этих моторах, обычно после 100 000 км
        Удачной эксплуатации

        1. Рома сегодня находил этот ремень в комплекте с чем-то еще на ebay за 100 CAD, так что все нормально с ценами на запчасти.

          1. Ремень и не будет дорогой потому что такой же двигатель на шевролет круз идет и их тут полно. С работой замена ремня думаю баксов в 500 встанет. Спецефические опелевские запчасти могут быть и подороже, но ценник 4500 за такое авто это очень хорошо

            1. Роме пока удавалось находить недорогие детали на все наши машины, если здесь будут трудности, я сразу поделюсь )) Мы чиним все машины у замечательного «нашего» мастера с совсем не канадским ценником, нам все работы дешевле обходятся ))

                1. Запчасти к машине по цене особо не отличаются от американских . Комплект грм с помпой и роликами стоит около 100 долларов. Запчасти я обычно ищу как на ebay так и по местным магазинам типа Napa, Piston Ring or Canadian Tire.

  3. if you should take your car to the USA. I also recommend to change your liability well over one million dollars. As we know if you had a accident in the states they are VERY litigious. Also recommend health insurance. as you are not covered. .

    1. Honestly saying, I do not understand this point system, I think it is not fair to get minus 5 points for a slippery road and get only one point for one year driving without any accidents. But I am not complaining much, just describing the situation. You can only imagine what mandatory Ukrainian insurance is ))) At least, MPI has already paid twice for hail claim (for 2 different cars) and they promised to send a cheque for this case as well. So that is not so bad ))

  4. Аня, вы похоже перехватили «мою» машину)) Я еще не в Канаде, но присматриваю подходящие варианты — такая Астра была мне понраву. Была выставлена за 5500 — сейчас ее уже нет. Так что когда приеду дайте покататься пару км на «моей» машине)))

    1. Здесь хорошие машины расходятся за день-два, поэтому, скорее всего, Вы купите по приезду не то, что хотите, а то, что будет на рынке, потому как вопрос с транспортом нужно решать очень быстро и времени на ожидание особо нет. А прокатиться — это всегда пожалуйста ))

      1. Да понятное дело что машина меня ждать не будет. Просто мои предпочтения схожи с вашими. Кстати, как в этом Опеле с traction control, abs и пр. системы безопасности?

        1. Оказалось, что из перечисленных систем безопасности именно в этой комплектации есть только ABS. Рома немного расстроился, но все равно машину взял — в принципе ему на ней ездить, а у него опыта побольше.

    1. Зимой мы всегда ездим на зимней резине. Но мы не покупаем новую, а ищем б/у, так что пока на новую машину еще резину не нашли. Но учитывая, что сейчас творится за окном, то мы, пока это возможно, оба используем HHR с зимней резиной для добирания до работы (муж работает по сменам), Опель пока ждет новой обувки.

    1. Ну мне трудно оценить сильно ли она была битая как для перевернутой машины. На фото, например, не очень видно, что крыша погнута, а она таки погнулась прямо над моей головой. Но мне сразу после аварии казалось, что она была в еще более лучшем состоянии — я реально удивилась, когда увидела ее через несколько дней. Понятие «сильно битая» еще очень зависит от класса машины. Для Акцента 2006 года — это сильно битая машина, с ним никто играться не будет — сразу спишут, а с дорогой машиной может быть еще бы и поигрались.

  5. Ребята, день добрый. Вопрос к обоим, заранее извиняюсь за интимную составляющую, т.е. про деньги :). А вы вообще не рассматривали возможность приобретения нового автомобиля? Ну вот прям из салона? Вот прям какая нравится, а не какая в этот момент имеется на вторичном рынке? Если я правильно понял из Аниных постов, то для двух работающих человек в семье, кредит вам даст любой банк. Что то мне подсказывает, что и условия кредита должны быть не грабительскими. Не думали?
    Поверьте старому еврею, иметь дело с новым авто — это как закрутить роман с нецелованной барышней, особое удовольствие я вам скажу, Рома подтвердите…
    В конце — концов, как говорил Генри Форд, «хороший автомобиль — это новый автомобиль!»

    1. Отвечу первая. Для меня машина — это всегда только средство передвижения. У меня нет любимой марки /модели, мне все равно на чем ездить. И я не хочу переплачивать те 30%, которая теряет любая машина, покинувшая салон.

      1. Аня, голуба… Но дом то, Вы всё таки строили новый, а могли бы взять секонд хенд, соррии за мой французский. И сэкономили бы не мало, как я понимаю. Не поймите меня привратно, я ни сколько не против Вашей покупки, но машиной как и домом Вы пользуетесь ежедневно и удовольствие и от того и другого сравнимое. Но на доме Вы не экономили, а на машине… Кстати, содержание подержанного автомобиля, то ещё удовольствие. Или я фундаментально заблуждаюсь?

        1. Видно, что Вы не посещали семинары Шефера ) Новая машина при покупке сразу теряет в цене, а новые дома первые 5 лет в цене прибавляют. Некоторые люди так деньги зарабатывают здесь: строят себе дом, живут в нем 5 лет, потом строят новый, а этот продают. А машина относится к «плохим кредитам», как и всякие игрушки типа лодки и снегомобиля. Так что да, друг мой, Вы в корне не правы )

        2. Лично я не против нового автомобиля. Просто мы пока не можем себе позволить одновременно новую машину и образ жизни, который нам нравится. На счёт ремонта, то машины много денег не тянут, главное не запускать .

    2. Новая машина это дорого. Купить что то новое сопостовимое по классу с этим Сатурн Астра будет как минимум штук 20. Разница все таки ощутимая 20 тыщ и 4500. А у людей еще выплаты на новый дом + путешествия. Поэтому я прекрасно их понимаю, зачем переплачивать за новую машину?

  6. Интересно, сколько у старого еврея минус на хешбоне)).
    Про не новую машину полностью согласен с Анной и мессером.

  7. Напишите пожалуйста сколько обходится страховка на машины HHR, Astra и от чего она зависит и есть ли какие-то пакеты min или max?

    1. Страховка средней степени крутости (КАСКО + автоцивилка, если перевести на украинские реалии) на эти две машины нам сейчас обходится в 247 CAD в месяц. На выбор дается 5 вариантов, везде разная франшиза: от 100 CAD до 500, ну еще и дополнительные опции: сбитый олень, бесплатная машина на время ремонта поврежденной застрахованной машины и т.д.

  8. Did you know that you can get loss of use insurance from MPI? It costs about 80.00 a year and will cover around 1100.00 to rent a car until yours is driveable or you get a new one. This means you don’t have to rush to buy a new one if yours is totaled.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *