Страховка MPI и новая машина

Accident (1)

Сегодняшним постом я завершаю рассказ о моих автомобильных приключениях, которые закончились покупкой новой машины. Постараюсь ответить на все вопросы и поделиться полезной информацией на тему взаимодействия с государственной страховой компанией MPI (в Манитобе) в случае повреждения авто — надеюсь не пригодится, но если что, будете иметь представление, как это происходит.

Звонок в MPI

Первый звонок в MPI был совершен буквально через несколько часов после аварии, так сказать, по горячим следам. У мужа уже есть опыт общения со страховой после избиения машин градом, но на этот раз мирный диалог перешел на стадию допроса с пристрастием. Слишком быстрым для моего иммигрантского понимания темпом женский голос спросил обо всем, включая погоду, мои действия перед полетом и самое «веселое» — о повреждениях машины: были ли помяты бока, крыша, появились ли трещины на стеклах, поломался ли бампер и т.д.

Стоит ли говорить, что находясь в шоковом состоянии, я не подумала о том, что машину нужно обходить вокруг, проверяя какой ущерб ей был нанесен? В итоге мои показания почти полностью не совпали с действительностью — странная процедура, учитывая, что машина еще должна пройти оценку повреждений на СТО.

Совет № 1: если у Вас плохой английский и Вы попали в аварию, напрямую в MPI самому лучше не звонить. Придется искать какой-то вариант с переводчиком или бумажным вариантом, если есть такой.

Как я уже жаловалась, добить меня решили 5ю «поинтами» (баллами). Оказывается, любая потеря управления автомобилем в Манитобе как минимум оценивается в минус 5 баллов, пусть в этом виноват снег, дождь или туман.

Поскольку владельцем машины является мой муж, а виновником крушения — я, наша страховка, соответственно, оформленная на мужа не изменилась в стоимости. Зато изменилась сумма, которую я ежегодно плачу за права: с 60 баксов до 260.

Ну это все не так было страшно, как последняя новость хладнокровного голоса: «Ваша машина застрахована на «pleasure» (т.е. на отдых и развлечения), а Вы ехали на работу, судя по моим показаниям, так что страховка под большим вопросом, идите срочно переоформляйте полис на категорию «work» (работа). Целесообразность этого совета меня до сих пор смущает: страховка приостанавливает действие в момент аварии, и в любом случае у MPI есть список всех транзакций и манипуляций с полисами. Но мы спорить не стали, и Рома быстро съездил и поменял страховку. Как оказалось, действие таки совершенно бесполезное.

 

Встреча с Adjuster

Длинный диалог с MPI закончился назначением встречи с Insurance Adjuster, на которую пошел один Рома, как владелец авто. Встреча с данным человеком произошла до оценки авто, что нас опять удивило, поскольку мы не знали, что Insurance Adjuster будет регулировать без стоимости работ по устранению повреждений.

Оказалось, что павшего в боях «Hyundai Accent» никто оценивать не собирался — на нем и так висел выплаченный «claim» по граду, так что нам согласились отдать ровно ту сумму, за которую мы выкупили машину у MPI после случая с градом без всяких оценок повреждений. Обещали выслать чек на $1600.

Но прежде Роме пришлось повоевать за статус «pleasure», висевший на машине. Спасло только то, что я недавно начала работать, забыв поменять статус страховки и вложилась в дозволенный лимит использования машины для поездок на работу. Плюс у нас вторая машина оформлена как положено и уже купленная на тот момент новая машина была зарегистрирована в статусе «all purpose». Это все учли при вынесении приговора. Так что, образно выражаясь, мы прошлись по краю.

Совет № 2. Прямо сейчас, прочитав сей абзац, убедитесь, что Вы правильно оформили страховку на машину в вопросе о ее использовании. Помните, есть несколько вариантов: pleasure, work, all purpose? Так вот, если покалеченная машина в статусе «for pleasure» двигалась по направлению на работу и случалось это больше 4х раз в месяц, то Вы не только останетесь без страховки, но еще и заплатите за услуги эвакуации и хранения обломков, если таковые были оказаны.

 

Прощание с «Hyundai»

Поскольку в аварию я попала не одна, и на момент инцидента техника была уже на месте, мою машину так быстро вытащили и увезли в неизвестном направлении, что я даже оглянуться не успела. Хорошо, что взявшая меня под опеку простая канадская женщина Кимберли, этот момент прочитала заранее и сбегала узнала, куда именно забирают мою машину. Так что мне в итоге осталось только позвонить по телефону и договориться о последней встрече с «Hyundai».

Из покореженного металла я извлекла все, что можно было унести, включая брелок от ключей. Осталось только открутить номера, что в последствии сделал Рома отдельным заездом. Варианты «забрать новую резину, аккумулятор, и т.д.» здесь не проходит, сразу отправляют к MPI.

На память сделала пару фоток помятого авто — неудивительно, что никто не хотел оценивать работу СТО по восстановлению машины.

Новая машина

За окном — суббота, в понедельник опять на работу, на всякий случай договариваюсь со знакомыми о «довозе» в Винклер хотя бы на первую неделю, а Рома тем временем ищет доступные в продаже машины. Выбор и покупка машины в Канаде — это такое спорное дело, что я даже комментировать ничего не буду — настолько разные варианты предпочитают люди, и каждый по-своему прав.

Мы, и в большей степени я, терпеть не можем выбирать машины, особенно когда время поджимает, но вот в очередной раз пришлось. Итак, бюджет на машину: 5000 CAD + налоги, место поиска — вся Манитоба до Виннипега, включая города, северней столицы, объект поиска — малолитраж не старше 2007 года с пробегом в районе 100 000 км.

Из четырех найденных вариантов, оказалось, что один уже продали, второй — битый с ценой как за небитый, а «Ярис» — с пробегом под 200 000 км. Остался один единственный — «Opel Astra», более-менее отвечающий нашим запросам — ну вот его и купили.

Итак, представляю Вашему вниманию четвертую по счету машину нашего автопарка — «Saturn Astra», на канадский манер. 2008 года выпуска, достался нам после первой хозяйки, купившей машину 8 лет назад в салоне Сатурнов, о чем свидетельствует все, включая визитку салона в бардачке. У машины нет статуса «rebuilt», что нас подкупило, пробег чуть больше 100 000 км, состояние железа понравилось и мужу, и другу-автолюбителю, представлявшему второе мнение. В итоге сторговались за 4500 CAD и тут же оформили сделку.

 

Saturn/Opel Astra 2008

Saturn/Opel Astra 2008

 

Теперь это машина мужа, особенно пока ни купим зимнюю резину — бывшая хозяйка ездила только на «всесезонке». А меня пересадили на тяжелый HHR, от греха подальше. Надеюсь, эпопея с машинами закончилась — осталось только расплатиться с образовавшимися долгами, которые только и напоминают о моем экстремальном происшествии.

 

Comments ( 46 )

  1. ReplyMishlen

    Супер. Астра классная машина (тот же Опель Астра). У нас был такой год, неплохой пепелац!

    • ReplyRepo4ka

      У моей мамы тоже Астра, пополняем семью Астровидных машин ))

  2. Replyhanan

    Немного запутаная история со страховой в Канаде ( как для меня), но по украинскому опыту общения со страховой понимаю что все гораздо проще и быстрее. В Украине приходилось "вырывать" деньги у страховой не один месяц. Моя первая рабочая машина была Астра, правды в кузове универсал. Хорошая машина.

    • ReplyRepo4ka

      Из нашего опыта, страховку здесь дают быстро, если все документы в порядке, про судебные разбирательства не слышали, но наверняка они есть. В любом случае, это третий раз, когда мы получаем деньги от страховой, при чем получаем быстро и без напряга, так что жаловаться нам не на что.

  3. ReplyOlga

    Хорошо, что все хорошо заканчивается. А вы платили за эвакуацию машины с места аварии и за стоянку потом? И для чего платить за права каждый год? В Альберте права выдали, раз заплатили за это и все, потом только если адрес меняешь заплатишь за новый пластик. Платим только ежегодную регистрацию за номер.

    • ReplyRepo4ka

      За эвакуацию мы ничего не платили, как и за стоянку. А права у нас оплачиваются каждый год на 4й месяц после дня рождения, за регистрацию номера платим единоразово, при покупке машины - вот такие Манитобские правила )) Канада такая разная, как оказывается.

  4. ReplyJulia Bat'kivna

    Так шо, новая резина и аккумулятор гудбай?

    • ReplyRepo4ka

      Ага. К счастью, резина была не новая, а свеже-купленная с рук. Но зато мы призадумались о целесообразности покупки новой дорогостоящей резины в рассрочку, как многие делают. Было бы жалко с ней расставаться раньше времени и платить еще много месяцев за воспоминания о ней.

    • Replya_rohaa_roha

      Если у нас были бы чеки на купленную резину или аккумулятор, то часть денег за них бы вернули.

  5. Replylitvil

    Saturn вроде как обанкротился и прекратил свое существование. не Побоялись брать машину этой марки?

    • ReplyRepo4ka

      Ну наш первый Неон на момент покупки тоже 10 лет ка не выпускали. Какая разница? Нам же не у официального диллера обслуживаться. Здесь на дорогах Сатурнов довольно много, да и среди друзей мы не единственные владельцы этой машины.

      • Replymesser

        Поздравляю с покупкой. Запчасти на астру могут быть и правда довольно дорогие по той причине что опеля здесь продавали не долго, а потом сатурн накрылся. Поэтому как бы еще не пришлось из Европы заказывать посмотрите в книжке ремонтов когда надо менять ремень на двигателе. Это обязательная процедура на этих моторах, обычно после 100 000 км Удачной эксплуатации

        • ReplyRepo4ka

          Рома сегодня находил этот ремень в комплекте с чем-то еще на ebay за 100 CAD, так что все нормально с ценами на запчасти.

          • Replymesser

            Ремень и не будет дорогой потому что такой же двигатель на шевролет круз идет и их тут полно. С работой замена ремня думаю баксов в 500 встанет. Спецефические опелевские запчасти могут быть и подороже, но ценник 4500 за такое авто это очень хорошо

            • ReplyRepo4ka

              Роме пока удавалось находить недорогие детали на все наши машины, если здесь будут трудности, я сразу поделюсь )) Мы чиним все машины у замечательного "нашего" мастера с совсем не канадским ценником, нам все работы дешевле обходятся ))

              • Replymesser

                Не подскажите где он покупает дешевые запчасти?

                • Replya_rohaa_roha

                  Запчасти к машине по цене особо не отличаются от американских . Комплект грм с помпой и роликами стоит около 100 долларов. Запчасти я обычно ищу как на ebay так и по местным магазинам типа Napa, Piston Ring or Canadian Tire.

  6. ReplyRick

    if you should take your car to the USA. I also recommend to change your liability well over one million dollars. As we know if you had a accident in the states they are VERY litigious. Also recommend health insurance. as you are not covered. .

    • ReplyRepo4ka

      Yup, we have 2 million dollars liability for both cars and Roma`s insurance covers all outside Canada trips up to 60 days. We are very covered persons, but without bigotry ))

  7. ReplyRick

    " even to blame the snow, rain or fog." MPI will say they you are driving too fast for the conditions. They are in it to make a profit.

    • ReplyRepo4ka

      Honestly saying, I do not understand this point system, I think it is not fair to get minus 5 points for a slippery road and get only one point for one year driving without any accidents. But I am not complaining much, just describing the situation. You can only imagine what mandatory Ukrainian insurance is ))) At least, MPI has already paid twice for hail claim (for 2 different cars) and they promised to send a cheque for this case as well. So that is not so bad ))

      • ReplyRick

        i think it should take 2 years of clean driving to go from -5 back to 0.

        • ReplyRepo4ka

          Now I have -4, because before the accident I had +1. I thought I would back to 0 in 4 years, or I don`t understand this system?

          • ReplyRick

            it is very confusing. you loose roughly 50% of your demerits every year of clean driving. but only gain 1 merit per year of good driving.

  8. ReplySomeoneAMSomeoneAM

    Аня, вы похоже перехватили "мою" машину)) Я еще не в Канаде, но присматриваю подходящие варианты - такая Астра была мне понраву. Была выставлена за 5500 - сейчас ее уже нет. Так что когда приеду дайте покататься пару км на "моей" машине)))

    • ReplyRepo4ka

      Здесь хорошие машины расходятся за день-два, поэтому, скорее всего, Вы купите по приезду не то, что хотите, а то, что будет на рынке, потому как вопрос с транспортом нужно решать очень быстро и времени на ожидание особо нет. А прокатиться - это всегда пожалуйста ))

      • ReplySomeoneAMSomeoneAM

        Да понятное дело что машина меня ждать не будет. Просто мои предпочтения схожи с вашими. Кстати, как в этом Опеле с traction control, abs и пр. системы безопасности?

        • ReplyRepo4ka

          Оказалось, что из перечисленных систем безопасности именно в этой комплектации есть только ABS. Рома немного расстроился, но все равно машину взял - в принципе ему на ней ездить, а у него опыта побольше.

  9. ReplyElizaveta

    Аня, а вы с мужем ездите тоже на всесезонке?

    • ReplyRepo4ka

      Зимой мы всегда ездим на зимней резине. Но мы не покупаем новую, а ищем б/у, так что пока на новую машину еще резину не нашли. Но учитывая, что сейчас творится за окном, то мы, пока это возможно, оба используем HHR с зимней резиной для добирания до работы (муж работает по сменам), Опель пока ждет новой обувки.

  10. ReplyElizaveta

    кстати, по фото совсем непонятно, что машина реально СИЛЬНО битая. крыло помято и все.

    • ReplyRepo4ka

      Ну мне трудно оценить сильно ли она была битая как для перевернутой машины. На фото, например, не очень видно, что крыша погнута, а она таки погнулась прямо над моей головой. Но мне сразу после аварии казалось, что она была в еще более лучшем состоянии - я реально удивилась, когда увидела ее через несколько дней. Понятие "сильно битая" еще очень зависит от класса машины. Для Акцента 2006 года - это сильно битая машина, с ним никто играться не будет - сразу спишут, а с дорогой машиной может быть еще бы и поигрались.

  11. Replyezhiki167ezhiki167

    Ребята, день добрый. Вопрос к обоим, заранее извиняюсь за интимную составляющую, т.е. про деньги :). А вы вообще не рассматривали возможность приобретения нового автомобиля? Ну вот прям из салона? Вот прям какая нравится, а не какая в этот момент имеется на вторичном рынке? Если я правильно понял из Аниных постов, то для двух работающих человек в семье, кредит вам даст любой банк. Что то мне подсказывает, что и условия кредита должны быть не грабительскими. Не думали? Поверьте старому еврею, иметь дело с новым авто - это как закрутить роман с нецелованной барышней, особое удовольствие я вам скажу, Рома подтвердите... В конце - концов, как говорил Генри Форд, "хороший автомобиль - это новый автомобиль!"

    • ReplyRepo4ka

      Отвечу первая. Для меня машина - это всегда только средство передвижения. У меня нет любимой марки /модели, мне все равно на чем ездить. И я не хочу переплачивать те 30%, которая теряет любая машина, покинувшая салон.

      • Replyezhiki167ezhiki167

        Аня, голуба... Но дом то, Вы всё таки строили новый, а могли бы взять секонд хенд, соррии за мой французский. И сэкономили бы не мало, как я понимаю. Не поймите меня привратно, я ни сколько не против Вашей покупки, но машиной как и домом Вы пользуетесь ежедневно и удовольствие и от того и другого сравнимое. Но на доме Вы не экономили, а на машине... Кстати, содержание подержанного автомобиля, то ещё удовольствие. Или я фундаментально заблуждаюсь?

        • ReplyRepo4ka

          Видно, что Вы не посещали семинары Шефера ) Новая машина при покупке сразу теряет в цене, а новые дома первые 5 лет в цене прибавляют. Некоторые люди так деньги зарабатывают здесь: строят себе дом, живут в нем 5 лет, потом строят новый, а этот продают. А машина относится к "плохим кредитам", как и всякие игрушки типа лодки и снегомобиля. Так что да, друг мой, Вы в корне не правы )

        • Replya_rohaa_roha

          Лично я не против нового автомобиля. Просто мы пока не можем себе позволить одновременно новую машину и образ жизни, который нам нравится. На счёт ремонта, то машины много денег не тянут, главное не запускать .

    • Replymesser

      Новая машина это дорого. Купить что то новое сопостовимое по классу с этим Сатурн Астра будет как минимум штук 20. Разница все таки ощутимая 20 тыщ и 4500. А у людей еще выплаты на новый дом + путешествия. Поэтому я прекрасно их понимаю, зачем переплачивать за новую машину?

      • ReplyRepo4ka

        Ну Вы меня как никто понимаете ))

  12. ReplyTs

    Как все сложно.

    • ReplyRepo4ka

      С одной стороны да, но все-таки система работает и чек нам уже пришел ))

  13. ReplyMaksashdod

    Интересно, сколько у старого еврея минус на хешбоне)). Про не новую машину полностью согласен с Анной и мессером.

  14. ReplyPetro

    Напишите пожалуйста сколько обходится страховка на машины HHR, Astra и от чего она зависит и есть ли какие-то пакеты min или max?

    • ReplyRepo4ka

      Страховка средней степени крутости (КАСКО + автоцивилка, если перевести на украинские реалии) на эти две машины нам сейчас обходится в 247 CAD в месяц. На выбор дается 5 вариантов, везде разная франшиза: от 100 CAD до 500, ну еще и дополнительные опции: сбитый олень, бесплатная машина на время ремонта поврежденной застрахованной машины и т.д.

  15. ReplyKim

    Did you know that you can get loss of use insurance from MPI? It costs about 80.00 a year and will cover around 1100.00 to rent a car until yours is driveable or you get a new one. This means you don't have to rush to buy a new one if yours is totaled.

    • ReplyRepo4ka

      Yes, thanks. Our local MPI broker has offered us this option, but we refused, as we have the second car. In any case, we don`t like to spend much time choosing a new car.

Добавить комментарий