Месяц аварий

Среди нашей округи мы с Ромой уже прослыли специалистами в области всякого рода аварий и последующего общения с MPI (государственной страховой компанией), а все потому, что с разницей в три недели оба успели стать участниками ДТП, причем оба раза совершенно не по нашей вине.

Где-то месяц назад мой супруг заблаговременно выехал на работу в ночную смену — ничто не предвещало волнительных событий — но не успел он преодолеть первый светофор в нашем маленьком городке, как в багажник его автомобиля врезался старый ржавый трак. Зазевавшийся водитель не среагировал на резкую остановку всего ряда машин на светофоре, и в итоге наш любимый HHR по прозвищу Автобус получил солидную вмятину в багажную дверь. Рома, как и второй водитель, не пострадали, но вечер у обоих был испорчен: водитель трака, конечно же, сказал канадское «Сори», но инцидент исчерпан не был, поскольку пришлось связываться с MPI и фиксировать accident, а, соответственно, опоздать на работу.

 

 

О списании машины речи не шло, ибо ударом помяло только дверь, не задев корпус, а дверь на Chevrolet HHR — не такое уж редкое богатство в наших краях. Правда, с ремонтом мы тянули до нашего отпуска, чтобы не страдать от отсутствия второй машины. Но вот меньше, чем за неделю до долгожданной поездки уже мне пришлось опоздать на работу: большой рабочий вэн поворачивал налево и просто не заметил мой Saturn Astra, мирно мчавшийся по основной дороге.

Хорошо, что дело было в городской черте (на въезде в Винклер), и скорости уже были совсем не те, иначе удар был бы гораздо более сильный. А так я после недолгого торможения легонько въехала в бок большого рабочего вэна, так что даже подушки безопасности не сработали. Водитель вэна — молодой парень канадской наружности — сразу же раскаялся в содеянном, а, значит, дело осталось за малым — решить все со страховой.

 

 

Пока я пыталась дозвониться в MPI и вызывала Рому для переговоров, молодой канадский парень предложил не втягивать в дело страховую компанию, а решить все полюбовно. Как мы узнали из официального источника, если нарушитель дорожного порядка предлагает сам оплатить ремонт без участия страховой, то это вполне законно. В таком случае оба водителя едут на местное СТО (если еще есть на чем ехать ))) для оценки повреждений, и зазевавшийся водитель прикидывает, что ему дешевле, получить поинты за аварию или оплатить ремонт.

В нашем случае, несмотря на то, что травмы автомобиля выглядели совсем не страшно, ребята из СТО за ремонт захотели чуть ли не половину стоимости этого самого авто, так что наш водитель передумал обходиться без страховой, и мне пришлось звонить в MPI, докладывать о случившемся. Как мы поняли, высокая цена за ремонт получилась из-за стоимости самого бампера, который напичкан всякими датчиками — кажется, с американцами в этом плане было бы проще.

Поскольку увечья машины в моем инциденте были незначительными, нам предложили поучаствовать в программе Direct Repair: на сайте MPI есть список лицензированных или вернее сказать признанных СТО (в нашем районе их всего 2), где машина может пройти оценку повреждений без участия агента от MPI, что значительно сокращает процесс. К тому же, эти сервисы одни из самых дорогих в городе, а значит насчитают они за ремонт прилично, что может пригодится тем, кто хотел бы списать надоевшее авто.

Нашему Сатурну как раз насчитали ремонтов на кругленькую сумму, но после торгов со страховой, мы поняли, что Saturn Astra тоже остается с нами, ибо такая корова нужна самому. На данный момент HHR успешно вернулся в строй с новой багажной дверью и лобовым стеклом, которое мы поменяли за компанию, а Astra еще ждет своей очереди у пластического хирурга. Так что, если увидите мелкую машину цвета металлик с переклеенной скотчем мордой — знайте, это я за рулем.

 

 

Вот несколько соображений по вопросу аварий и взаимоотношения со всему сторонами:

  1. Если в ДТП никто не пострадал, то полицию вызывать не надо, достаточно звонка в страховую, номер телефона которой указан на страховом полисе, который, в свою очередь, должен постоянно находиться в машине.
  2. В случае, когда другой водитель сразу взял на себя всю вину за инцидент, то звонить в MPI с места аварии совершенно необязательно, можно сделать это позже, в более удобное время. Но что обязательно рекомендуется сделать, так это взять расписку с виновника, с его контактными данными, информацией о его машине, датой и подписью. Подойдет письменное признание на любом клочке бумажки (мне для этого пришлось вырвать листик из мануала).
  3. Ну а когда ситуация неопределенная, и никто на себя не взял ответственность за аварию, то лучше сразу звонить в MPI и следовать их инструкциям. Если есть свидетели происшествия, можно попросить их номера телефонов. Да и вообще, при любом сомнительном исходе дела, звоните сразу в страховую.
  4. Не поленюсь лишний раз напомнить о необходимости пристегиваться: вряд ли бы меня размазало по лобовому стеклу в этом небольшом столкновении, но удар по лбу могла бы отхватить, а так уже второй раз отделалась небольшим испугом. Если еще не знаете, то два года назад я перевернулась на машине, проделав полный круг и совершенно не пострадала, опять же благодаря ремню безопасности.

Берегите себя и будьте внимательней на дорогах!

Comments ( 5 )

  1. ReplyЕлена

    Хороший опыт, но лучше без него :) Спасибо!

    • ReplyRepo4ka

      Ну тут не поспоришь, конечно, лучше без него ))

  2. ReplyИрина

    классно отремонтировали машину! И кто скажет, что рома был в аварии:)))

    • ReplyRepo4ka

      Всех удивляет, что на новую дверь они поставили старый облезлый значок. Наверное, эта деталь идет отдельно ))

  3. Replyrick

    The fines for drivers or passengers failing to wear seat belts remains $299.65.

Добавить комментарий