Налоговый сезон в жизни бухгалтера

Привет, друзья. Истосковавшись по перу и бумаге, с нескрываемым громадным удовольствием раскрываю свой ноут и строчу новый пост. Сегодня буду писать о наболевшем: о работе, бухгалтерии, налоговом сезоне и еще раз о бухгалтерии. Если эта тема вам интересна, следуйте за буквами…

Март и апрель в Канаде — это так называемый горячий «tax season» (налоговый сезон), когда почти каждый резидент страны должен подать свою налоговую декларацию с указанием всех доходов и только некоторых расходов. Все задекларированные данные проходят через сложную систему подсчета, по результату которой выдается сумма: либо возврат налогов от государства, либо налог, который не доплатили государству в течении года, и который нужно будет заплатить в скором будущем.

Часть людей пытается разобраться самостоятельно во всей этой бухгалтерии, но приличная часть (не буду судить о статистике) обращается в бухгалтерские конторы, на подобии той, в которой я работаю. Почти все наши клиенты — это водители-дальнобойщики, но на этом сходство между ними заканчивается. Как только дело касается «Personal Income Tax» (той самой налоговой декларации), здесь уже проявляется все разнообразие человеческой деятельности: пенсии, пособия, дети, дома, обучение, бизнесы…

Редко попадется семья с тремя Т4 формами и двумя чеками из аптеки — как правило, в каждом пакете документов находится нечто, чего раньше никто в нашем офисе не видел или какая-нибудь нестандартная ситуация случится среди стандартных бумаг. Почти каждая декларация — это маленькое расследование с привлечением ресурсов из других офисов, которое занимает много времени, но приносит свой колорит в, казалось бы, скучную работу.

 

tax season (1)

 

Проблемы иногда вызывает и одна особенность канадского бухгалтерского учета (может и других тоже, мне не с чем сравнить) — это очень свободное трактование официальной информации. Если отнести одинаковую пачку документов для «Personal Income Tax» в разные бухгалтерские конторы, вы никогда на выходе не получите одинаковую сумму. И дело здесь в первую очередь в списании расходов: кто-то понял три строчки на официальном сайте налоговой службы по-своему и списал, скажем, курс массажа, а кто-то понял те же самые строчки по-другому и массаж не списывает.

Вроде бы, что тут сложного, ведь спор мог бы решиться очень быстро одним аудитом, но по факту проверяют довольно малое количество деклараций, и наши два бухгалтера за всю свою деятельность так могут и не узнать, списывается ли массаж или нет. Как по мне, системе не помешало бы добавить однозначности: уж слишком там много определений «как правило», «обычно», «чаще всего» — слишком много пространства для фантазии и домыслов, которые потом всем вылазят боком. Ну это так, мои субъективные ворчания. А вообще я уже поняла, что свою работу люблю, хотя умственных и нервных сил она забирает порядочно.

Как бы там ни было, даже в самые неприятные моменты меня не покидает мысль, что изо дня в день я получаю трудный, но бесценный опыт полевой бухгалтерской работы. За последние две недели в эту копилку добавился затяжной аудит, нервные разговоры с клиентами и десяток текущих вопросов на стратегически важные для бухгалтерии темы. Ах да а еще этот д…ный перевод часов, благодаря которому пришлось пережить неделю адских мук в виде вставания в 6 утра. В общем вся неделя прошла в стрессе и недосыпе, скорее бы наступил май, весна и меньше работы ))

 

 

 

9 Replies to “Налоговый сезон в жизни бухгалтера

    1. Честно говоря, очень тяжело писать про работу, где вся информация конфиденциальная, и ещё живешь в маленьком городе, где все друг друга знают. Пришлось ограничиться лишь обобщениями из моего опыта. А работа мне нравится, только местами очень стрессовая, несмотря на Канаду.

  1. Аня, спасибо за информацию. Неожиданным было присутствие неоднозначности в списании расходов. Я была уверена, что все четко и понятно. Аня, вы пишите (можно на ты?) что потом фантазии и домыслы вылазят боком. Каким таким образом, если аудит бывает крайне редко? И очень интересно…в случае ошибки в налоговой декларации кто несет ответственность — налогоплательщик или бухгалтерская контора, которая составляла эту декларацию?

    1. Да, так и есть. Когда мы общаемся с друзьями, которые пользовались услугами разных компаний, у всех получаются разные данные. Самая большая опасность, что аудит может таки прийти года через два и заставит вернуть все, что списали не по закону. У бухгалтеров головная боль, когда приходит клиент и жалуется, что его соседу списали, а мы не списываем — очень тяжело объяснить, почему так, особенно если клиент — иммигрант. Как правило, бухгалтерская контора не несет ответственности за декларацию — все на совести клиента. А вообще пытаюсь определить для себя границы ответственности бухгалтера в Канаде, и до сих пор удается это с трудом. С одной стороны бухгалтер несет ответственность за свои калькуляции и защищает их во время аудита, с другой — если все эти расчеты не пройдут проверку, то разницу клиент возвращает из своего кармана, по крайней мере, в известных мне случаях.

  2. Аня, здравствуй. Скажи, пожалуйста, до какого числа принимают декларации от физических лиц? Спасибо.

  3. Нда….очень интересная информация. Получается, что бухгалтерская контора списывает налоги как прочитает закон, а в случае, если она неправильно прочитала, то ответственность того, кто сдавал, т.е. клиента.

    Как всегда убеждаюсь в том, что если хочешь для себя самого лучшего — ни на кого не надейся, только на себя — сиди, считай и разбирайся со всем сам.

    Я уже не раз слышала истории, когда бухгалтера ошибались, а потом платили штраф их клиенты. Для меня это как минимум странно….раз бухгалтера делают, то в случае ошибки логично — если штраф платит бухгалтер, т.к.это его ошибка. Иначе получается какое-то кидалово

    1. Да, в Канаде все очень весело в бухгалтерии. Только собиралась написать пост об особенностях работы с CRA — местной налоговой службой. Получается, что бухгалтера ошибаются, потому что узнать истину можно только после многих лет практики и аудитов. Заранее вам даже CRA не даст однозначный ответ. Мы, например, звонили несколько раз в налоговую с одним и тем же вопросом и получили 3 (!) разных ответа. Разобраться самому иногда бывает просто нереально, потому что информация в официальных источниках неполная или сопровождается дополнением «как правило». По моему наблюдению, обращаться за помощью лучше к бухгалтеру с серьезным опытом работы или специализирующемся на чем-то. Мы, например, работаем только с дальнобойщиками и прошли уже много аудитов, чтобы сказать, что эту тему мы знаем, но за фермерское дело я уже не возьмусь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *