Отпуск за тридевять земель — стоит ли?

Долгожданный январский отпуск 2018 года мы решили провести не просто, как обычно, в тёплых краях где-нибудь под боком, лишь бы кости погреть, а так, чтобы с приключениями, эмоциями и сюрпризами, чтобы послевкусия хватило до самого лета. Весь комплекс необходимых ощущений обещала в перспективе Азия — именно на неё и пал наш выбор. Пять лет назад мы уже слетали в Индию из Украины, теперь интересно было посмотреть на сумасшедший мир востока после спокойной и сытой Канады.

Правда, расстояния между Манитобой, где мы обитаем, и любой азиатской страной, мягко говоря, нешуточные, поэтому все мероприятие изначально выглядело авантюрным и носило характер эксперимента: если сумеем получить удовольствие за короткий срок двухнедельного отгула, то обязательно повторим задуманное ещё разок-два.

Содержание

8 перелетов за 2 недели

Путешествие сразу началось с опытов: билеты от оператора Air Canada в Куала-Лумпур (столицу Малайзии) были куплены не с целью посещения Малайзии, а ради доставки нас в регион, известный многим туристам как идеальное место для зимовки — ЮВА (Юго-Восточную Азию). Затем несколько месяцев решалось, в какой именно стране мы проведём отпуск. Остановились на банальном Тайланде, только потому, что там можно легко составить насыщенный и разнообразный маршрут, да и давно хотелось сложить собственное впечатление о популярном месте.

Как только определились с направлением, начался отлов цен на сайте азиатского лоу-коста Air Asia, в результате которого удалось найти билеты на нужные даты по 30-40 баксов с человека в одну сторону. Вообще покупать раздельные билеты довольно опасно, ибо в случае задержки первого рейса и последующего опоздания на следующий никто ничего не компенсирует, поэтому я подстраховалась в виде выделенного запаса времени между рейсами в количестве 7 часов ТУДА и 2-х дней НАЗАД.

Так, к нашему длинному маршруту Виннипег — Калгари (обратно Ванкувер) — Токио — Куала-Лумпур добавились ещё два перелёта: Бангкок — Куала-Лумпур и Пхукет — Куала-Лумпур — итого 8 рейсов. Это, конечно, ого-го сколько для такого короткого срока, но попробовать стоило.

 

Air Asia

 

Без багажа

Не по наслышке знаем, что большое количество пересадок всегда сопряжено с риском задержки или отмены одного из рейсов. Кроме того, возрастает шанс утери багажа, особенно когда случаются проблемы с одним из сегментов авиабилета. Дабы минимизировать все подобные риски, да и просто ради чувства легкости — мы опять едем без багажа, но это только ТУДА, обратно же, весьма надеюсь, рюкзак будет переполнен сувенирами, и придётся таки сдать его в аэропорту.

Читала, что авиакомпания — лоу-кост Air Asia сильно придирается к туристам с рюкзаками, которые то и дело норовят превысить лимит дозволенной ручной клади и протащить своих монстров на борт. Этот нюанс был учтён, рюкзак измерен и взвешен ещё дома… посмотрим, как все пройдёт. (В итоге никто ничего не проверял, но мы рады, что перестраховались).

 

KLIA2 Airport (Kuala Lumpur)

 

Два дня в небе

13 января, ни свет ни заря мы отправились в аэропорт Виннипега (спасибо нашим друзьям за доставку — в этот раз машину не пришлось оставлять на хранение.) На улице, как и подобает январю, холодина, а нас греет мысль, что скоро мы окажемся в тепле и повышенной влажности. «Скоро» — это понятие растяжимое, ведь я даже точно не знаю, сколько мы будем лететь, но в финальной точке должны оказаться утром 15го января.

По ходу передвижения все мои опасения с задержками рейсов подтвердились: рейс Калгари — Токио покинул канадскую землю на 4 часа позже расписания, так что из Токио мы вылетели не в запланированное время, а уже на последнем самолете. Здесь стоит отметить отличную работу Air Canada, ибо нам вообще ничего предпринимать не пришлось: в Калгари выдали ваучеры на $10 для ланча, а по прилету в Токио нас ждала табличка с именами и новыми билетами. С другими авиакомпаниями в подобных случаях приходилось  долго выяснять отношения и даже воевать.

Существенный запас времени для пересадки в Малайзии, о котором я писала выше, помог нам без проблем пережить задержку канадского рейса и мы вовремя оказались на посадке в последний самолет.

 

Calgary Airport

 

В итоге чистое летное время получилось таким:

Винни-Калгари — 2 часа

Калгари — Токио — 9 часов

Токио — КЛ — 6 часов

КЛ- Бангкок — 2 часа

Обратно мы летели немного по-другому: утром 25го числа перелетели из Тайланда в Куала-Лумпур, пробыли в столице Малайзии два дня и затем улетели домой, в холодную Канаду. Т.е. подряд было всего три перелета, и прошли они еще более незаметно, чем путь ТУДА. При этом вылетели 27 го числа и прилетели… опять 27го )

 

 

Как легче пережить длинный перелет?

К длительному пребыванию на борту воздушного судна мы готовились заранее, и вся наша тщательная подготовка очень пошла на пользу. В итоге, сами по себе перелеты не принесли вообще никаких проблем. Вот какие советы я записала во время одного из них:

  1. Хорошей идеей оказалось взять с собой планшет с какой-нибудь мудреной стратегией, если такое, конечно, нравится. Я закачала SimCity buildit, и половина перелетов незаметно ушла на возведение виртуального города и удовлетворения потребностей его жителей. 
  2. В мультимедийной системе японского самолета оказался свой набор игр, на обратном пути повезло отточить навыки игры в маджонг. К сожалению, не во всех самолетах есть игры, а ведь они лучше любого кино убивают время.
  3. В тот же планшет был закачен путеводитель и текстовый редактор, так что удавалось совмещать писательство, чтение и игру — чем больше развлечений разного плана, тем лучше.
  4. В самолетах по направлению ТУДА почему-то постоянно мёрзли ноги — в следующий раз возьму тёплые носки. Пледы выдавали, но ступни они не спасали. Правда, на обратном пути ноги уже не жаловались.
  5. На всех длинных перелетах были подушки, так что мне надувная даже не пригодилась, хотя Рома свою подушку постоянно пытался примостить.  
  6. Перекусы и вода не понадобились вовсе, не считая первого завтрака. На больших перелетах кормили в достаточном количестве, чтобы о еде не думать. 

 

ANA Airlines

 

Jet Lag

Известное каждому канадскому иммигранту выражение «jet lag» Google перевел как «Расстройство суточного биоритма в связи с дальним перелетом«. Так вот по прибытии ТУДА никакого расстройства и в помине не было, и это несмотря на то, что на часа 4 в иллюминаторе «завис» один и тот же закат.

Заселившись в первый по маршруту отель, дали себе задание спать не дольше двух часов, и уже ровно через два часа шагали по Бангкоку вполне бодрые. О том, как организм встретил тепло, можно даже не упоминать — просто обожаю лето, жару и солнце, а еще больше — возможность ходить в одном слое одежды )) Этого всего достаточно, чтобы компенсировать все остальные неудобства.

Но вот по возвращении домой перестроиться оказалось куда сложнее. Выходные перед работой вроде бы прошли как надо, но после работы я возвращаюсь, как после дискотеки: со стойким ощущением 5 утра в голове. В таком состоянии даже водить машину опасно. Стараюсь быстрее добраться домой и коснуться головой подушки. Крепким, младенческим сном сплю до 10 вечера, в абсолютно бодром виде пребываю  часа 4 и ложусь спать опять. Если удается продержаться до 10 вечера и потом лечь спать, то просыпаюсь в 3-4 утра, а дальше чувствую себя бодрячком ровно до тех пор, пока надо ехать на работу — этот вариант самый ужасный.

Если бы ни социальная жизнь, то так бы и бродила по дому ночью, но таки придется более жестко перестраиваться. Теперь я как никогда понимаю Рому, который работает по сменам, от чего в его голове постоянно меняется день с ночью.

 

Из тепла в холод

Тайланд с Малайзией — это уже наш третий побег из Манитобской зимы, и до сих пор никаких проблем с обратной адаптацией (из лета в зиму) не было. Но в этот раз я привезла охрипшее от ледяных шейков горло прямо из тепла в холод, и мне хватило одного глубокого вдоха на морозе, чтобы мой голос понизился еще на пару тонов. Вот уже неделю кашляю — вот, собственно, и все последствия.

Рома как-то тоже неудачно совершил свою традиционную пробежку по морозу, пусть даже через неделю после приезда — теперь мы кашляем вдвоем ))

При этом общее физическое состояние вполне неплохое, а эмоциональное так и просто отличное: две недели в сплошной экзотике конвертировались в целый месяц (по восприятию). Рабочие дни пролетают незаметно, зима не напрягает, по друзьям соскучились — до сих пор ощущается новизна, а будни не превратились в рутину. Собственно, этого мы и ожидали от такого далекого «плавания». Вердикт — через пару лет опять махнем в Азию. Вьетнам, Лаос, Камбоджа, Япония, Китай — сколько всего еще интересного  ))

Ну и подробный отчет о нашей супер-энергичной поездке не заставит себя ждать, дайте только разобраться с делами, начать учебу и заняться параллельно тремя новыми проектами — делов-то ))

 

Japan — is on our list

 

 

 

26 Replies to “Отпуск за тридевять земель — стоит ли?

  1. Как всегда познавательно и приятно читать.
    p.s. Наверное в фразе «а по прилету в Торонто нас ждала табличка с именами и новыми билетами» закралась ошибка с названием столицы Японии?

    1. : в Калгари выдали ваучеры на $10 для ланча, а по прилету в Токио нас ждала табличка с именами и новыми билетами😁

  2. Здорово! Мы в марте летим : Тайланд, Вьетнам, Бутан. На все 12 дней. Перелет конечно не слабый: нам из Фарго 28 часов добираться.

      1. Да, мы все живем в таком отдалении от родительского дома. Но все-таки съездить проведать маму и покупаться в море — это разные вещи. Если бы у меня появилось желание съездить проведать Украину, вопрос расстояния вообще бы не стоял, но когда хочется просто посетить что-то новое, так под боком полно неизведанных стран — есть над чем подумать.

  3. Нет, 2 дня в Бутане, 3 во Ветнаме, остальное Тайланд. Будет жестковато, но у нас редко получается больше недели взять, а посмотреть хочется много 😁

    1. Вам любой опытный путешественник скажет, что это плохая идея. Но это ваш отпуск, ваш опыт — могу только пожелать удачи ))

      1. Да мы в общем то опытные 😁. Поэтому и делаем так. Мы в Африке летом каждый день лагеря меняли, зато посмотрели много

        1. Ну значит вы — исключение. Не сочтите это за резкую критику. Я не разделяю ваше мнение, но вполне его уважаю ))
          Попробуйте на форуме Винского описать ваш маршрут и вас закидают тапками в два счета. И у большинства людей в архиве будет 30-40 стран. Не просто так в туристическом сообществе галоп считается дурным тоном, а автобусный тур по Европе — наибольшим ругательством )))

          1. Да нас чужие тапочки волнуют в последнюю очередь 😁. А так мы конечно и рады бы не торопиться, но с тех пор как из Мореаля в Штаты перебрались так времени на отпуск почти и нет 😁. У нас private tour, поэтому надеемся посмотреть то что нам интересно а не откровенно туристические места. Спасибо что поделились вашим опытом. Я только в Индонезии в том регионе была, а муж в Индии и Непале. Так что надеемся на массу новых впечатлений.

  4. Вы летели уже с канадскими паспортами? Или же все аэропорты до Таиланда проходят транзитом (без необходимости получения транзитной визы), а в Тай вам виза не нужна (не знаю вашего первичного гражданства)?

    1. Нет, счастливого поста о получении гражданства еще не было )) Мы только в октябре подались. Весь путь проделали с украинским паспортом: Япония — транзит, виза не нужна, в Малайзии 2 дня — виза не нужна, в Тайланде до 15 дней — виза оформляется на месте 60USD

      1. Здóрово!
        Ещё пару вопросов)
        Во сколько обошлись билеты, если не секрет? Нам надо будет на 2 умножать, если с детьми лететь (
        Были ли какие-либо сообщения о том, что ваши аппликейшены на гражданство начали процессить? Мы подались в середине декабря, на днях были емейлы о том, что application reviewed и присвоен case number.

        1. 1) Билет до Куала-Лумпур и назад на человека обошелся ровненько в $1000 CAD + $100 на человека билеты Air Asia, с одним багажом. Если лететь сразу в Тайланд, то можно обойтись без Air Asia, тогда весь путь будет стоить $1000CAD с носа 2) 17 января статусы наших аппликейшин поменялись на «in process», Ваш этап мы прошли 6 декабря

    1. Честно говоря, это не самое необычное место где мы были) До войны успели побывать в Сирии и Ливане. Вот в последнем точно было стремно. Спасибо за коммент!

  5. Аня, еще вопрос по поводу зимних вещей? Когда так много перелетов- переездов, а заселение в отель часто после 3х, как справляетесь? Там же ж не только куртки, но и обувь… мы с рюкзаками ездили, хоть и машину брали, но зимние вещи мешали все равно.

    1. Мы зимние вещи никогда с собой не возим, оставляем в машине на парковке, в Канаде. Или вообще дома. Просто одеваемся по принципу капусты: футболка+флис+дождевик. Все равно нужны с собой. Из обуви — кроссовки, они тоже нужны в трекинг ходить по джунглям с пиявками. Так что ничего лишнего не берем ))

Добавить комментарий для Repo4ka Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *