На машине в Оттаву по льдам и снегам

Неиссякаемое желание каждый Новый год встретить ярко и необычно, а так же общая тяга к приключениям привели к заманчивой идее отправиться в долгое путешествие в самый разгар зимы. Непонятно, у кого идея зародилась первой — мне кажется, что у меня. Тем не менее решение было принято единодушно — на Новый год едем в Оттаву к друзьям. 

С отпуском пришлось повозиться только Роме, правда не долго. Напомню, он работает по сменам, не зависимо от того, какой день на страницах календаря. В этом году ему выпала смена первого января, что не вписывалось в наши свежеиспеченные планы. Одно счастье — в праздниках мы с канадцами не совпадаем. Если для них грех работать на Рождество (25 декабря), то нам малоприятно выходить на работу под Новый год. Поэтому в не самый популярный канадский праздник найти замену оказалось проще.

Мой офис был закрыт всю праздничную неделю, пришлось взять только один день за свой счет, дабы успеть вернуться домой. К поездке подготовились за несколько дней, ничего толком не планируя. Обновили для уверенности САА (членство в автомобильной ассоциации) на случай всяких непредвиденных ситуаций на дороге.

А случиться могло все что угодно, ведь ехать нам чуть больше 2000 км в одну сторону, как от Мадрида до Варшавы по прямой — это почти 23 часа одной только езды без остановок. Мы уже как-то добирались без ночевок из Ванкувера в Манитобу (ехали 30 часов), но то было летом, а это зима — сомнения все же были. Но и на самолет в праздничные дни мы тоже не заработали, так что выбор был между «ехать или не ехать» — решили таки ехать.

Из нашего дома, что на юге Манитобы, в Оттаву есть несколько путей, с заездом в США или только по территории Канады. С паспортами проблем не было, так что визит в Америку был запланирован сразу, ибо так быстрее.

Пересекаем границу с США. Очередь небольшая, но нашу машину отправили на досмотр. Первый раз.

Путешествие началось с тщательного отслеживания погоды, которая в этот период нас, манитобцев, совсем не балует. Конечно же приближался снежный шторм. Играя на перегонки с областями давления и воздушными массами, мы выехали на 12 часов раньше запланированного. Но шторм был такой знатный, что объехать или обогнать его не удалось при всех наших стараниях. Как мы узнали позже, он покрыл 10 штатов Америки и три провинции Канады.

За передвижениями стихии следили постоянно, поэтому чтобы совсем уже не застрять в полях или лесах, решили сделать крюк через «юга» и направились в Чикаго, где стояла приятная плюсовая температура. Пока мы доехали до города мафии, попали в зону «осторожно, метель», потом проехали через «осторожно, снежный шторм», и завершили «осторожно, сильный дождь». В кюветах валялись перевернутые грузовые траки и легковушки, а полиции и снегоуборочной техники на дорогах было больше чем обычных машин.

Местами приходилось ползти почти велосипедным шагом, обливаться холодным потом, когда машину сносило со скользкой дороги одними порывами ветра, но с горем пополам доехали, но даже не до Чикаго. До него еще был час езды, а мы в пути уже были 15 часов без особо запоминающихся остановок. Необходимость поспать в кровати даже не обсуждалась.

Первый раз в жизни довелось поторговаться за приличный отель. Будучи постоянным пользователем booking.com, с их приложением на телефоне, я быстро нашла отель (даже не мотель) за $53 USD (+6 USD tax). Сонная девушка на ресепшене любезным голосом предложила мне стандартный номер за $100 USD плюс налоги, на что был предъявлен смартфон с предложенной ценой почти вдвое меньшей. После короткого диалога нас впустили в этот чудный отель по правильной цене. Как же крепко мы спали!

На следующий день никаких проблем с погодой не было, если не считать сильный туман возле озера и каток в Оттаве. Местами даже наступила осень, которую мы, жители Северного полюса, не каждый год видим. Какое это блаженство выйти на улицу без четырех слоев одежды!

Где-то в штате Иллинойс

Зато штат Иллинойс ограбил нас на своих платных дорогах, постоянно требуя наличные купюры и мелочь. Причем в обмен на мои хрустящие новенькие баксы сдачи давали отрепье, которое в странах третьего мира к оплате точно не примут. Приберегу эти лохмотья для следующей поездки в США.

Совет 1: для поездок по Америке в незнакомые штаты или по новым дорогам советую запастись наличкой для оплаты разного рода «tolls«.

Первый участок с оплатой (toll plaza) мы благополучно пропустили, проехав по полосе для обладателей транспондеров (устройств электронного платежа дорожных поборов). Ничего страшного — гласили таблички — заплатите потом онлайн. Мы даже признались первому попавшемуся служителю в будке, что пропустили оплату и каемся. Она написала на листике $1.90 и название «плазы» и благословила на оплату по интернету.

Позже я зашла на сайт этих дорог и оказалось, что онлайн платить могут только резиденты США, наличку в конверте они не принимают и ждут от меня чек в течение недели по почте. Как замечательно, а мы ведь в гости с чековой книжкой не ездим, а дома будем как раз через неделю, когда уже поздно. Затем сайт успокоил, что до трех наглостей он прощает, а затем уже высылает страшную бумажку с угрозами по почте. Один административный проступок в штате Иллинойс у нас уже есть.

Казалось, последний побор на пути был взыскан на самой границе двух держав, на мосте Blue Water Bridge — $3 USD или $4 CAD. Но навигатор, соединенный с космосом, подсказывал, что популярная 401я трасса под Торонто парализована авариями и пробками, так что мы, привыкшие сегодня сорить деньгами, двинулись по платной дороге Express Toll Route, даже не проверив предварительно стоимость этой дороги.

Blue Water Bridge

Пока мчались быстрее ветра по пятиполосному шоссе, Рома залез в интернет и вытащил информацию, что вроде как придется отдать 49 центов за километр (какая-то дороговастая дорога получается). Прикинув в уме сколько мы уже должны Онтарио, я начала двигать машину к выходу. Теперь ждем письмо счастья по почте с сумой долга — так обещали расправиться с нерезидентами Онтарио придорожные столбы.

В итоге дорога в одну сторону заняла у нас 38 часов, из которых 7 было проведено в отеле. 

О приключениях в Оттаве сейчас рассказывать не буду, ибо они достойны отдельного поста. Скажу только, что в Оттаве мы провели три замечательных дня.  А сегодня все внимание уделю дороге (как-никак в пути мы провели больше времени, чем в гостях).

Разумеется, после встречи Нового года мы проснулись в начале девятого, и то потому что настроение было отъезжающим. В девять покинули наших гостеприимных друзей и направились назад восвояси. К счастью, прогноз не обещал ничего ужасного, поэтому дорога была выбрана наиболее быстрая и дешевая.

Где-то в Онтарио

Главной неприятностью обратного пути стали неестественные лужи, которые при контакте с колесами превращались в грязный дождь. При этом за окном стоял глубокий минус. Не знаю, зачем в Онтарио дороги поливают или посыпают этой странной химией, но нам пришлось несколько раз заливать омывающую жидкость, чтобы хоть что-то  перед собой видеть. В итоге машина покрылась странным белым налетом, от которого периодически приходилось отмывать зеркала и окна. Так что расслабленным вождением наше передвижение назвать было трудно.

И опять нам пришлось прибегнуть к услугам мотеля — не захотела я повторять летний подвиг, все-таки зимой даже в ясную погоду не все дороги хорошо почищены от снежной корки. Усталость накапливается быстрее, когда пытаешься просканировать дорогу на наличие льда и снежных заносов. В этот раз мы спали всего пять часов, но зато нас опять накормили завтраком, от чего лишние затраты на отель сократились на треть, кушать ведь все равно где-то надо.

Обратный путь занял у нас 34 часа, включая 5 часов сна в мотеле.

Совет 2: иногда, когда мы заправлялись на американских заправках, терминалы не принимали канадские кредитные карточки к оплате и приходилось идти к кассиру на поклон. В один прекрасный момент Рома восстал против несправедливости и вернулся от кассира с заветной комбинацией, которая позволяет оплатить топливо, не отходя от машины: если терминал запрашивает ZIP code (американский индекс), нужно вбить три цифры, которые входят в канадский индекс, затем «00».

Совет 3: во многих мотелях и отелях есть кофемашины, а при наличие собственного термоса запасы кофе могут быть почти неиссякаемые.

Совет 4: из всех недорогих мест общепита, где довелось побывать, больше всех понравился самый дорогой, Denny’s. По канадским меркам это прямо-таки ресторан, а в меню есть даже что-то кроме гамбургеров и картошки-фри.

Ужин в Denny’s

Какой напрашивается вывод или вернее выводы?

  • Ездить зимой далеко можно, но однозначно нужно иметь гибкие рамки отпуска на случай непредвиденных обстоятельств, кои зимой бывают чаще, чем летом.
  • Остановка на ночевку в отеле при длительной поездке зимой — неизбежный расход для нашего бюджета и времени, это я буду учитывать в следующий раз.
  • Не буду себя обманывать, когда целый день приятно покачивает автомобиль, я почти все время нахожусь в полусонном состоянии и совершенно не могу использовать мозг по назначению. Очередной раз я нагребла себе материалы «почитать» и планшет для «написать» и опять бесцельно продремала целых два дня.
  • Длинная дорога воспринимается как часть путешествия, а не потраченное в пустую время.
  • Очередной раз отлично пошли аудиокниги — мой единственный способ поглощения информации в пути.

Пока я собираюсь с мыслями для нового поста, предлагаю посмотреть видео того самого друга из Оттавы, в гости к которому мы ехали. Оно как раз в тему — о машинах, дорогах и Оттаве.

7 Replies to “На машине в Оттаву по льдам и снегам

        1. Ок, замечание принимается. Добавлю в текст нужное предложение, чтобы такое впечатление не создавалось. Спасибо ))

  1. Отличное выдалось у вас путешествие, хоть и оттенком экстрима!) А вот американские сборы неприятно удивили, вот ведь как!? Но в любой стране и мете отдыха — мы поможем вам в обеспечении наилучшего и комфортного отдыха! Обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *